Экологическая политика

В сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды основными направлениями политики органов местного самоуправления являются:

1) экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства;

2) рациональное использование природных ресурсов;

) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

) обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем и др.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На сельской территории можно выделить зоны с особыми условиями использования территории. К ним отнесены:

) зоны, формируемые природными ограничениями:

- зоны затопления паводком 1% обеспеченности;

- земли лесного фонда, имеющего природоохранное назначение;

- земли водного фонда (водотоки, водоемы);

) зоны, формируемые санитарно-гигиеническими ограничениями:

- водоохранные зоны;

- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов;

- санитарные разрывы автомобильных дорог, воздушных линий электропередачи, газопроводов;

) особо охраняемые природные территории - заказник, памятники природы;

) территории с уклонами более 20%.

В границах этих зон вводятся соответствующие режимы и регламенты, полностью запрещающие, либо ограничивающие градостроительную деятельность. Законами РФ определены порядки утверждения границ и режимов использования каждого вида зон с особыми условиями использования территорий.

Для анализа экологической ситуации на сельской территории были рассмотрены следующие показатели:

) количество объектов размещения отходов на 1000 чел.;

) площадь объектов размещения отходов на 1000 чел.;

) выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников;

) мероприятия по улучшению земель и предотвращению процессов, ухудшающих их состояние.

Порядок расчета показателей устойчивого развития сельских территорий приведен в прил. 3.

Для определения перспективности развития сельских территорий требуется изучения факторов, влияющих на достижение потенциала, во времени, а также их сравнение с нормативным значением. Таким образом, показатели оцениваются по нескольким критериям:

- изменение одного и того явления или процесса во времени (анализируемый период к предшествующему);

- изменение абсолютных показателей, относящихся к разным объектам, во времени (анализируемый период к предшествующему);

- сравнение с нормативным значением (нормативное значение показателя, а при его отсутствии среднее значение по региону).

В зависимости от изменения значения показателя во времени и условий сравнения с нормативным показателем (если такой есть) каждому показателю присваивается балл от -1 до 2, т.е. происходит градация от сельских территорий с устойчивым развитием, до сельских территорий с низким потенциалом, где происходит стабильное снижение показателей во времени.

Критерии оценки показателей, характеризующих устойчивое развитие сельских территорий, приведены в прил. 4.

Немного больше по теме

Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание. Как экономическая категория, заня ...