Пути решения проблем

Если в середине 20-го века вывоз капитала был необходимость, то в современных условиях, необходимость заключается в обратном-в его ограничении. Главной причиной легкодоступности вывоза капитала из России, это ее законодательство, к сожалению, не продуманное в тех его аспектах, которые могли бы решить насущные проблемы и предотвратить «бегство» капитала. В общих чертах, самый верный путь решения данной проблемы, это внесение ряда поправок в уже существующие законы и разработка новых, максимально ограничивающих вывод денежных средств на мировой рынок отечественными банками и корпорациями, а в большинстве случаев, едиными системами, связующие в одно целое эти самые банки и корпорации.

Один из предложенных вариантов можно выделить вариант, который заключается в создании единой централизованной системы перевода средств за границу и введение налога с высокой и фиксированной ставкой, где основная идея - невыгодность перевода денежных средств за границу. Допустим, установить эту ставку для тех лиц, кто переводят из России на иностранные счета значительные суммы, исчисляемые в млн. рублей в месяц. Сумму налога направлять в федеральный бюджет, а после, зачислять и в региональные бюджеты. Это поспособствует тому, что средства останутся в стране, и доходы частных предпринимателей будут инвестироваться в интересах России, поднимая уровень жизни, развивая различные отрасли, которые бы поспособствовали постройкам новых предприятий и, тем самым, появлению рабочие места. Инвестиционный климат России смог бы наладится, что привлечет зарубежные инвестиции.

В последнее время, много говорят о налоге на доходы физических лиц и налоге на роскошь, который может являться решительным шагом на пути уменьшения разницы между богатыми и бедными россиянами.

Основывая на опыт зарубежных стран в решении данного вопроса, делаем следующие для себя заметки:

· во-первых, государственное регулирование трансграничных финансовых потоков является обычной практикой. К нему прибегают прежде всего развивающиеся страны с целью защитить национальную экономику от рисков нестабильности мировой финансовой системы. Но в период кризисов движение капитала контролируют и экономически развитые страны;

· во-вторых, развивающиеся страны, практикующие регулирование движения капитала, более успешны в экономическом развитии, легче перенесли мировой финансово-экономический кризис 2008 г., так как были защищены от негативного влияния колебаний мировой финансовой системы

· в-третьих, опыт контроля оттока капитала той или иной страны уникален, зависит от конкретных экономических и политических условий. Универсального опыта не существует, а слепое копирование может привести к обратным результатам.

Основывая на учебную литературу, определим, на что стоит обратить внимание в законодательстве РФ:

. В отношении регулирования деятельности зарубежных представительств и дочерних фирм:

· в существующем законодательстве последовательно не проводится требование о соблюдении дочерними фирмами и зарубежными представительствами антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма

· в законодательстве отсутствует требование повышенного контроля за операциями, осуществляемыми в юрисдикциях стран, которые применяют рекомендации ФАТФ не в полной мере

· в законодательстве отсутствует специально установленное требование извещать соответствующие органы РФ в случае, если зарубежные представительства или дочерние фирмы не могут соблюсти в полной мере требования антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Проблемы формирования рынка труда
Рынок труда в системе экономики свободного предпринимательства играет совершенно особую роль, что обусловлено спецификой товара, представленного на данном рынке. Рабочая сила, носителем которой является человек и которая служит опорой и стержнем формирования личности, выступает на рынке труда в качестве товара. Особенности индивидуальной рабочей силы должны учитываться государство ...