Пути решения проблем
Если в середине 20-го века вывоз капитала был необходимость, то в современных условиях, необходимость заключается в обратном-в его ограничении. Главной причиной легкодоступности вывоза капитала из России, это ее законодательство, к сожалению, не продуманное в тех его аспектах, которые могли бы решить насущные проблемы и предотвратить «бегство» капитала. В общих чертах, самый верный путь решения данной проблемы, это внесение ряда поправок в уже существующие законы и разработка новых, максимально ограничивающих вывод денежных средств на мировой рынок отечественными банками и корпорациями, а в большинстве случаев, едиными системами, связующие в одно целое эти самые банки и корпорации.
Один из предложенных вариантов можно выделить вариант, который заключается в создании единой централизованной системы перевода средств за границу и введение налога с высокой и фиксированной ставкой, где основная идея - невыгодность перевода денежных средств за границу. Допустим, установить эту ставку для тех лиц, кто переводят из России на иностранные счета значительные суммы, исчисляемые в млн. рублей в месяц. Сумму налога направлять в федеральный бюджет, а после, зачислять и в региональные бюджеты. Это поспособствует тому, что средства останутся в стране, и доходы частных предпринимателей будут инвестироваться в интересах России, поднимая уровень жизни, развивая различные отрасли, которые бы поспособствовали постройкам новых предприятий и, тем самым, появлению рабочие места. Инвестиционный климат России смог бы наладится, что привлечет зарубежные инвестиции.
В последнее время, много говорят о налоге на доходы физических лиц и налоге на роскошь, который может являться решительным шагом на пути уменьшения разницы между богатыми и бедными россиянами.
Основывая на опыт зарубежных стран в решении данного вопроса, делаем следующие для себя заметки:
· во-первых, государственное регулирование трансграничных финансовых потоков является обычной практикой. К нему прибегают прежде всего развивающиеся страны с целью защитить национальную экономику от рисков нестабильности мировой финансовой системы. Но в период кризисов движение капитала контролируют и экономически развитые страны;
· во-вторых, развивающиеся страны, практикующие регулирование движения капитала, более успешны в экономическом развитии, легче перенесли мировой финансово-экономический кризис 2008 г., так как были защищены от негативного влияния колебаний мировой финансовой системы
· в-третьих, опыт контроля оттока капитала той или иной страны уникален, зависит от конкретных экономических и политических условий. Универсального опыта не существует, а слепое копирование может привести к обратным результатам.
Основывая на учебную литературу, определим, на что стоит обратить внимание в законодательстве РФ:
. В отношении регулирования деятельности зарубежных представительств и дочерних фирм:
· в существующем законодательстве последовательно не проводится требование о соблюдении дочерними фирмами и зарубежными представительствами антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма
· в законодательстве отсутствует требование повышенного контроля за операциями, осуществляемыми в юрисдикциях стран, которые применяют рекомендации ФАТФ не в полной мере
· в законодательстве отсутствует специально установленное требование извещать соответствующие органы РФ в случае, если зарубежные представительства или дочерние фирмы не могут соблюсти в полной мере требования антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма
Немного больше по теме
Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль,
конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой
структуры пр ...