Вопросы совершенствования межбюджетных отношений как важнейший фактор развития региональной экономики

наряду с этим вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в части ужесточения существующих мер и персональной ответственности государственных учреждений и их руководителей путем увеличения размеров налагаемых штрафов.

В целом, совместными действиями Правительства и Национального Банка удается обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, уровень безработицы имеет тенденцию постепенного снижения, инфляция находится на контролируемом уровне.

Наряду с этим находится на рассмотрении в Парламенте законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», предусматривающий совершенствование налогового администрирования, ликвидацию норм, способствующих коррупции, и прочих мер, направленных на упрощение административных процедур [86,с.23].

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭРС) разработала критерии оценки финансовой самостоятельности местных органов власти. Все налоговые доходы разделены на несколько групп в зависимости от того, какие права по их регулированию имеют муниципалитеты:

(а) - право устанавливать ставки налогов и налоговую базу;

(b) - право устанавливать только налоговые ставки;

(с) - право устанавливать только налоговую базу;

(d.1) - ставки расщепления налоговых доходов установлены на долговременной основе;

(d.2) - расщепление налогов может быть изменено только с согласия субфедеральных органов власти;

(d.3) - закрепленное в законодательстве расщепление налогов может быть в одностороннем порядке изменено центральным правительством;

(d. 4) - пропорции расщепления налоговых доходов определяются ежегодно центральным правительством в ходе разработки бюджета;

(е) - центральное правительство определяет налоговые ставки и налоговую базу субфедеральных налогов.

Для сравнения, ниже приводятся данные по странам Восточной Европы, Балтии и США (в ячейке «Тип налога» приводятся данные по доли доходов, поступающих в рамках соответствующих налоговых режимов из ) (см.табл. 19).

Таблица 19 - Структура налоговых доходов по критериям налоговой автономии, %

Страны

Доля местных налогов в налоговых доходах

Тип налога

а

b

с

d.1

d.2

d.3

d.4

е

Чехия

11,1

2,7%

5,6%

-

-

-

91,7%

-

Венгрия

10,4

-

49,2%

-

-

-

-

50,8%

Польша

8,3

-

41,9%

0,6%

-

-

57,6%

-

-

Эстония

16,2

-

9,2%

-

-

-

90,8%

-

Латвия

17,1

-

-

-

-

-

-

100%

Литва

22,0

-

-

-

-

-

-

100%

США

20,0

-

95%

-

5%

-

-

-

Россия (2003 г.)

12,8

-

8,9%

-

6,9%

-

-

84,2%

-

Россия (2006 г.)

8,7

-

21%

-

79%

-

-

-

-

Казахстан

10%

-

5%

-

68%

-

да

да

Примечание: составлено автором на основе Программ стажировок LGI/OSI в области государственной политики для русскоязычных экспертов 2008-2009

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...