Вопросы совершенствования межбюджетных отношений как важнейший фактор развития региональной экономики
наряду с этим вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в части ужесточения существующих мер и персональной ответственности государственных учреждений и их руководителей путем увеличения размеров налагаемых штрафов.
В целом, совместными действиями Правительства и Национального Банка удается обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, уровень безработицы имеет тенденцию постепенного снижения, инфляция находится на контролируемом уровне.
Наряду с этим находится на рассмотрении в Парламенте законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», предусматривающий совершенствование налогового администрирования, ликвидацию норм, способствующих коррупции, и прочих мер, направленных на упрощение административных процедур [86,с.23].
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭРС) разработала критерии оценки финансовой самостоятельности местных органов власти. Все налоговые доходы разделены на несколько групп в зависимости от того, какие права по их регулированию имеют муниципалитеты:
(а) - право устанавливать ставки налогов и налоговую базу;
(b) - право устанавливать только налоговые ставки;
(с) - право устанавливать только налоговую базу;
(d.1) - ставки расщепления налоговых доходов установлены на долговременной основе;
(d.2) - расщепление налогов может быть изменено только с согласия субфедеральных органов власти;
(d.3) - закрепленное в законодательстве расщепление налогов может быть в одностороннем порядке изменено центральным правительством;
(d. 4) - пропорции расщепления налоговых доходов определяются ежегодно центральным правительством в ходе разработки бюджета;
(е) - центральное правительство определяет налоговые ставки и налоговую базу субфедеральных налогов.
Для сравнения, ниже приводятся данные по странам Восточной Европы, Балтии и США (в ячейке «Тип налога» приводятся данные по доли доходов, поступающих в рамках соответствующих налоговых режимов из ) (см.табл. 19).
Таблица 19 - Структура налоговых доходов по критериям налоговой автономии, %
Страны |
Доля местных налогов в налоговых доходах |
Тип налога | |||||||
а |
b |
с |
d.1 |
d.2 |
d.3 |
d.4 |
е | ||
Чехия |
11,1 |
2,7% |
5,6% |
- |
- |
- |
91,7% |
- | |
Венгрия |
10,4 |
- |
49,2% |
- |
- |
- |
- |
50,8% | |
Польша |
8,3 |
- |
41,9% |
0,6% |
- |
- |
57,6% |
- |
- |
Эстония |
16,2 |
- |
9,2% |
- |
- |
- |
90,8% |
- | |
Латвия |
17,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100% | |
Литва |
22,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100% | |
США |
20,0 |
- |
95% |
- |
5% |
- |
- |
- | |
Россия (2003 г.) |
12,8 |
- |
8,9% |
- |
6,9% |
- |
- |
84,2% |
- |
Россия (2006 г.) |
8,7 |
- |
21% |
- |
79% |
- |
- |
- |
- |
Казахстан |
10% |
- |
5% |
- |
68% |
- |
да |
да | |
Примечание: составлено автором на основе Программ стажировок LGI/OSI в области государственной политики для русскоязычных экспертов 2008-2009 |
Немного больше по теме
Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия
автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на
автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортное
предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия
выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижн ...