Современные тенденции бюджетного финансирования региональных экономических программ

Расходы региональных бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению. Поступление средств из бюджетов благодаря их расходам - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуется цели всей бюджетной деятельности[44,с.3].

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Расходы бюджета региона формируются таким образом, чтобы обеспечить регионам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня). Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий[45,с.9].

В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Потому что на протяжении десятилетий господства в нашей стране командной экономики осуществлялось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение национального дохода. По этой причине регионы, бюджетно обеспеченные выше среднего уровня, оказались в этих относительно благоприятных условиях во многом благодаря многолетнему перераспределению национального дохода в их пользу, соответственно, в ущерб другим регионам.

Формирование расходов региональных бюджетов РК базируется на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством для области.

Органы государственной власти Республики Казахстан с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.

Говоря о видах расходов областных бюджетов в РК, прежде всего, следует отметить, что Бюджетный кодекс Республики Казахстан все виды бюджетных расходов делит на 4 группы:

а) расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета;

б) расходы, совместно финансируемые из республиканского бюджета, областных бюджетов и бюджетов муниципальных образований;

в) расходы, финансируемые исключительно из бюджетов областей Республики Казахстан;

г) расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов[46,с.14].

В группу расходов, которые совместно финансируются за счет средств республиканского бюджета, средств бюджетов областей и средств бюджетов муниципальных образований, относятся следующие функциональные виды расходов:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Прибыль и рентабельность промышленной организации анализ и пути их увеличения
Главной задачей промышленной организации условиях рыночной экономики является функционирование с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в социально-экономическое развитие страны. Для выполнения своей главной задачи организация ...