Этапы приватизации

граждане имеют право продать ваучеры по рыночной стоимости либо приобрести на них акции предприятий или ценные бумаги инвестиционных фондов;

государственные и коммерческие структуры получают возможность учреждения инвестиционных фондов, приобретающих ваучеры для размещения их в акции приватизируемых предприятий;

инвестиционные фонды не могут приобретать более 10% акций одного приватизируемого предприятия; до 80% акций приватизируемых предприятий поступает в обмен на ваучеры;

приватизационные чеки используются в качестве средства платежа в процессе приватизации однократно.

Акционирование с помощью приватизационных чеков (ваучеров) создавало возможность привлечения значительных иностранных капиталов, которые достигли 10% от объема всех инвестиций в приватизируемые объекты. Среди отраслей, в которые западные инвесторы предпочитали вкладывать свои средства, следует отметить ТЭК, лесную и пищевую промышленность, строительство и производство стройматериалов, здравоохранение. Зарубежные предприниматели вложили в приватизацию российских предприятий 2 млрд. долл.

В период чековой приватизации рыночная цена приватизационного чека не превышала 40 тыс. руб. Средний курс чековых аукционов составлял 2,2 тысячерублевых акций на один ваучер, т.е. в 4,5 раза ниже его номинала. Очевидно, что имея несколько акций, влиять на процесс управления АО невозможно. Таким образом, положение работников предприятия по отношению к его производству и управлению в лучшую сторону не изменилось. С другой стороны, в условиях углубляющегося спада производства, кризиса неплатежей и общей убыточности приватизированных предприятий возможность получения дивидендов ничтожна. К концу чековой приватизации ЧИФы, призванные обеспечить рыночную переориентацию наименее социально активных слоев население аккумулировали около 1/3 чеков.

Функции чековых инвестиционных фондов состояли:

а) в мобилизации за счет эмиссии собственных акций;

б) в инвестировании их в ценные бумаги приватизационных предприятий;

в) в торговых операциях (спекуляциях) с ваучерами.

Подавляющее их большинство оказалось низкодоходными или убыточными. По итогам 1994 г. Микроскопические дивиденды выплатили только 136 из 646 фондов. призванные обеспечить рыночную переориентацию наименее социально активных слоев население аккумулировали около 1/3 чеков. Подавляющее их большинство оказалось низкодоходными или убыточными. По итогам 1994 г. Микроскопические дивиденды выплатили только 136 из 646 фондов.

Первый этап закончился в июне 1994 года.

Денежная приватизация (1994-1997 гг.)

С 1 июля 1994 года в соответствии с Указом президента РФ начался новый период в приватизационном процессе - постваучерный или денежный.

Участниками денежной приватизации становятся крупные инвесторы, а, следовательно, делается ориентация на экономическую целесообразность. Поэтому предполагается переход к индивидуальному рассмотрению приватизационных проектов при продаже наиболее крупных предприятий. Среди способов денежной приватизации наибольший интерес представляют специализированные денежные аукционы и инвестиционные конкурсы . Механизм продажи акций на специализированных денежных аукционах полностью повторяет механизм продажи акций на специализированных чековых аукционах. Акции также продаются по единой цене, подаются заявки двух разных типов, где указываются общая сумма платежа и количество приобретаемых акций. Главная особенность - оплата ценных бумаг осуществляется не чеками, а деньгами. Проведение инвестиционных конкурсов предполагает осуществление покупателем акций инвестиций в производство. Это делает инвестиционные конкурсы более целесообразными, так как экономическая цель денежной приватизации состоит в привлечении инвестиций в экономику, а не в пополнении государственного бюджета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижн ...