Цели приватизации
Государственная программа приватизации. В соответствии с Законом о приватизации, Правительством РФ должна была ежегодно разрабатываться соответствующая государственная программа, которая утверждалась парламентом страны не позднее, чем за месяц до начала обсуждения Закона о бюджете РФ. Она разрабатывалась на три года и состояла из конкретных заданий на текущий год и прогноза на два последующих. Все объекты приватизации разделены в Государственной программе на несколько групп в зависимости от возможности их приватизации .
Государственной программой предусматривалось финансирование процесса приватизации: коммерческие российские и иностранные банки могут кредитовать сделки по приватизации без ограничений; местные программы приватизации могут использовать кредиты на эти цели из местных источников. Однако Центробанк кредитов на приватизацию выделять не может.
Общая цель приватизации - обеспечение условий для функционирования будущей рыночной системы.
Цели, поставленные в Государственной программе по приватизации:
формирование слоя эффективных частных собственников, содействующих созданию социально-ориентированной рыночной экономики;
повышение эффективности деятельности предприятий; социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации и более активной деятельности собственников;
- содействие стабилизации финансового положения России;
создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
привлечение иностранных инвестиций;
создание условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации в последующие годы.
В России же главными целями являются:
• Экономическая (повышение эффективности функционирования хозяйства).
• Фискальная (увеличение доходов государственного бюджета за счет продажи предприятий в частные руки).
• Социальная (обеспечение социального мира).
• Перераспределение экономических основ власти.
Мировой опыт показывает, что приватизация должна отвечать следующим важнейшим требованиям:
не вести к росту коррупции и воровства;
не давать чрезмерных преимуществ какой-либо группе и обеспечивать постприватизационный выигрыш государству и обществу;
способствовать росту эффективности на основе радикализации управления, если это необходимо, и реструктуризации, а в некоторых случаях и закрытия неэффективных предприятий;
обеспечивать сохранение прежнего руководства предприятий, если оно достаточно компетентно, но не вести к превращению его в фактических владельцев, как это часто происходит, особенно при слишком большом рассеивании выпускаемых акций;
поощрять инвестиции, особенно иностранные, в новые наукоемкие компании или конкурирующие предприятия;
усиливать приоритетность стимулирования создания новых предприятий на местах;
способствовать развитию рыночной инфраструктуры;
вносить вклад в укрепление демократических основ управления обществом.
Можно сказать, что каждый гражданин на начальном этапе приватизации в России по-разному понимал её цели: кто-то извлекал из этого собственную выгоду, приватизируя огромное государственное имущество, а кто-то не видел смысла в приватизации и не участвовал в ней вообще.
Немного больше по теме
Проведение анализа оплаты труда работников здравоохранения, выявление путей повышения ее эффективности
В современных рыночных отношениях правовое содержание оплаты
труда определяется экономическими факторами, где функционируют два
собственника: работодатель - собственник средств производства, нуждающийся в
рабочей силе, и гражданин - собственник рабочей силы, нуждающийся в получении
денежной суммы за ее использование. Независимо от того, кто выступает в роли
работодателя - организа ...