Финансовые показатели компании за последние годы и роль государственных субсидий для «АВТОВАЗа»

Однако, несмотря на устойчивое кризисное состояние компании, 2010 году наблюдался резкий положительный скачок, что можно посмотреть по количеству продаж автомобилей на внутреннем рынке в таблице 4. И, если в 2008-2009 гг. «АВТОВАЗ» получил 6,684 и 38,468 млрд. рублей соответственно убытка, то, согласно выложенной компанией отчетности за 2011 год, то в 2010-2011 гг. компания смогла получить прибыль, показатели которой равны 2,474 и 3,106 млрд. рублей соответственно. При этом чистый долг АвтоВАЗа сократился до 46 млрд. рублей (для сравнения, годом ранее он достигал более 63 млрд. рублей).

Таблица 4 - Продажи легковых автомобилей по сегментам в 2007-2011 гг.

Получением чистой прибыли в 2011 году, ровно, как и в 2010, "АвтоВАЗ" обязан дисконтированию беспроцентных займов со стороны госкорпорации "Ростехнологии", которые во время кризиса были получены заводом в качестве субсидий от государства. По подсчетам, «АВТОВАЗ» получил от дисконта доход 11,3 млрд. рублей. Однако, если исключить доход от дисконтирования займа "Ростехнологий" и предположить уплату рыночных процентов по кредитам, то при прочих равных условиях "АвтоВАЗ" получил бы чистый убыток более 3 млрд. рублей.

Хотя, даже на фоне государственной поддержки в вид выплаты субсидий, показатели "АвтоВАЗа" по 2011 год достаточно слабые, поскольку на фоне растущего рынка общая рентабельность продаж составила порядка 4%, при том что себестоимость продукции в общей сумме увеличилась на 9,1 млрд. рублей.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...