Финансы предприятий

Процесс распределения сопровождается и процессом перераспределения. Поэтому при выдаче заработной платы работникам так же происходит выплата налога на доходы физических лиц и социального налога. Выдача дивидендов по этой же причине связана с удержанием налога на доходы у физических и юридических лиц.

В общей величине оплаченной выручки организация получает доход в форме прибыли. В итоге в обороте предприятия остается нераспределенная прибыль (прошлых лет и отчетного года), представляющая сумму нетто прибыли (чистой прибыли), т. е. разницу между конечным финансовым результатом (прибылью до налогообложения) и суммой, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.

Так же, чистая прибыль может направляться (распределяться, перераспределяться) в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами организации и поэтому может быть создан резервный капитал. В процессе перераспределения обязательно формируется ряд источников денежных средств организации, которые имеющих характер фондов:

• уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд) создается при образовании предприятия за счет взносов учредителей (участников) или за счет имущества закрепленного собственником за предприятием. Порядок его формирования (минимальная величина, сроки взносов, дополнительное привлечение средств) регламентируется законодательством. Уставный капитал предназначен для авансирования средств во внеоборотные и оборотные активы; • целевое финансирование и поступление из бюджета только, если оно отвечает всем соответствующим законам; • целевое финансирование и поступление из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов и от других предприятий и физических лиц предназначенных для проведения мероприятий целевого назначения.

Кроме этого, в обороте средств предприятия могут участвовать и денежные источники средств в виде эмиссионного дохода и безвозмездных поступлений, составляющих денежную часть добавочного капитала, а также носящих характер специальных резервов.

В процессе формирования и использования денежных средств организации (капитала, доходов, резервов и т. п.) возникает разнообразный спектр денежных отношений, выражающих экономическое содержание сферы финансов организаций и так же финансовых отношений. Чтобы принять управленческие решения следует использовать следующих участников таких как:

. Кредиторы. Данные лица заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, которое в дальнейшем позволит своевременно погасить ссуду и проценты по ней. Это финансовые отношения направленные на привлечение и размещение денежных средств (получения и погашения кредитов, займов, страховых платежей и страховых возмещений, получения финансирования под уступку денежного требования, платежей в частные пенсионные фонды и т. п.).

В данную группу кредиторов следует отнести субъекты хозяйственной деятельности: • банки, выдающие ссуды различной срочности под конкретные инвестиционные проекты или для восполнения недостатка собственных оборотных капиталов; • поставщики компании их задача также быть кредиторами в случае отсутствия предоплаты со стороны покупателя. Такая ссуда в отличие от банковской выдается не в денежной, а в товарной форме. В случае бартерных расчетов ее возврат также будет осуществляться в материально-вещественном виде; • покупатели продукции, кредитующие компанию продавца на сумму предоплаты ее товаров. Финансовые отношения с покупателями могут возникнуть в следствии форм, способов и сроков расчетов, а также способов обеспечения исполнения обязательств (уплата неустойки, передача залога); • участники рынка долговых ценных бумаг. Ими могут стать банки, финансовые компании, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, другие предприятия, частные лица.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...