ТНК: понятие, виды и функции
Стратегические альянсы - это разного рода гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения ориентированных на глобальный рынок конкурентных задач в той или иной области, не позволяющие продолжать соперничество в других сферах.
Анализируя положительные черты функционирования международных корпораций для общемирового экономического развития, следует отметить, что они вносят большой вклад в экономику принимающих стран и в мировое хозяйство по следующим направлениям:
1. Способствует эффективному распределению различных видов ресурсов (капитала, рабочей силы и так далее) между различными странами и регионами мира;
2. Способствует оптимальному размещению производства;
. Стимулирует разработку, внедрение и распространение новых товаров, услуг и технологий;
. Способствует усилению конкуренции;
. Участвует в расширении международного экономического и технологического сотрудничества.
ТНК в целом ряде случаев включаются в борьбу с коррупцией (в её национальных и международных проявлениях), что, безусловно, делает конкурентную борьбу более справедливой и эффективной.
В основе всех негативных мнений о глобализации лежат опасения об опасности потери суверенитета и снижения безопасности государства, которые заключаются в следующем:
1. Существенная или возможная монополизация локальных рынков.
2. Возможность для ТНК диктовать свои условия не только своим конкурентам, но и целым национальным экономикам, что несет угрозу их национальной безопасности.
. Перенос экономически грязных производств в наименее развитые принимающие страны
. Нарастание тенденции к сокращению занятости на предприятиях ТНК. Данная тенденция особенно ярко проявляется в филиалах развитых стран, и происходит это под влиянием глобализации рынка трудовых ресурсов.
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...