Мероприятия по совершенствованию эффективности бизнес - планов турагентств

Разработка бонусной программы, в котором от продажи каждого тура в копилку каждого менеджера будут положены баллы, которыми он потом может расплатиться за тур. Чем больше тур будет стоить тем больше баллов менеджер заработает. Например: проданный тур стоил 30000, в копилку менеджера идёт 3 балла (1 балл=10 рублей). Можно повышать процент от продажи туров менеджеров на 1%.

Как показывает практика, для повышения мотивации менеджеров, для удержания хороших менеджеров в турфирме руководители повышают процент от прибыли для выплаты менеджеру. К примеру, от продажи тура на 30 000 рублей раньше менеджеры в основном получали 1%, то есть 300 рублей, то с повышением этого процента он может получать 600 рублей, что является существенной разницей и является прямым фактором для повышения их активности.

Для увеличения своей зарплаты на благо турфирмы каждый менеджер в своё свободное время должен заниматься поиском привлекательных и горящих предложений по сайтам туроператоров с последующим выкладыванием их на сайт. Контроль за количеством и качеством данных предложением будет возложено на специально назначенное ответственное лицо. В конце месяца все предложенные варианты должны быть сосчитаны и к зарплате того человека, кто предложил наибольшее количество вариантов. Ему руководитель должен прибавить 1000 рублей, остальным - по 300 рублей

Возможно успешным менеджерам предоставить возможность скидки 30 % на обучение. Это может быть и вечернее образование, курсы, тренинги. Вследствие этого будет повышаться профессионализм работника, что в будущем положительно отразится на деятельности организации.

Можно лучшему сотруднику года предоставить бесплатный рекламный тур в любую страну стоимостью до 1500 $.

Необходимо включать в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, различные исследования потребительских предпочтений, реклама; формирование ценовых стратегий.

туристический мотивация экономический эффективность

Заключение

В соответствии с темой и программой исследования нами было проведено изучение туристского бизнеса и разработка бизнес-плана как основы начала успешного бизнеса.

В теоретической части работы было отмечено, что все большее число наших соотечественников предпочитает пользоваться услугами турагенства и проводить отпуск как на российских так и на зарубежных курортах, поэтому число фирм, предоставляющих туристические услуги, постоянно растет.

Нами были рассмотрены этапы открытия турагентства. Отмечено, что в этом случае необходимо сразу найти туроператора, с которым будет вестись работа. Обычно в начале сотрудничества туроператор предлагает агентству вознаграждение 10-12% от каждой проданной путёвки. В дальнейшем проценты могут быть увеличены.

Важно чтобы офис фирмы находился поближе к центру, и до него было легко добраться любым видом транспорта. Для организации работы необходимы несколько телефонов, оргтехника, компьютеры, быстрый интернет. Мнение клиентов о статусе турфирмы отчасти формирует интерьер, поэтому он не должен производить гнетущего впечатления.

Высокий уровень конкуренции на рынке туристических слуг предполагает значительные расходы на рекламу. Можно использовать рекламу в печатных СМИ, на радио, телевидении, наружную рекламу.

Особое внимание уделено профессионализму менеджеров, их умению убеждать клиентов, от этого зависит прибыль и само существование компании. Для небольшого агентства будет достаточно 2-3 менеджеров. Обычно их зарплата состоит из небольшого оклада и процентов от продаж, чем стимулируется их активная работа.

Начинать работу лучше с привлечения в качестве клиентов знакомых и друзей. Если их устроит уровень обслуживания, они расскажут своим друзьям и знакомым, и постепенно так начнёт формироваться своя клиентская база.

Если прибавить к этому эффект от рекламы и хорошую работу менеджеров, то со временем небольшое агентство может стать крупным, известным и востребованным игроком рынка.

К плюсам этого вида бизнеса можно отнести небольшие затраты, отсутствие необходимости в покупке специального оборудования. Минусы - острая конкуренция, сезонная активность и возможная опасность потери клиентской базы менеджеров после их ухода. В эмпирической части работы изучен опыт работы в плане разработки бизнес-плана турагентства на примере ООО «Лига-тур». Анализируя результаты исследования, касающиеся существующей трудовой мотивации сотрудников и способов её усиления, можно сделать вывод о том, что доминирующими мотивами занятости в агентстве «Лига-тур» являются удобное месторасположение организации, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что среди сотрудников существует некоторая неудовлетворённость размером заработной платы и как следствие, усиление мотивации, согласно результатам опроса, возможно за счёт увеличения её размера. В рамках исследования сотрудникам и клиентам агентства «Лига-тур» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Наиболее распространёнными оценками, как среди посетителей, так и среди сотрудников являются 3 и 4 балла. Однако при анализе ответов клиентов прослеживается оптимистическая тенденция, поскольку среди их оценок присутствуют и максимальные (15% посетителей (17 чел) оценивают имидж на 5 баллов), анализ ответов сотрудников организации наоборот позволяет выявить скорее пессимистическую тенденцию, поскольку среди них есть минимальные оценки (25% сотрудников (3 чел) оценили имидж на 0 и 1 балл). В среднем клиенты агентства оценивают имидж организации на 3,6 балла, а сотрудники на 2,8 балла. По результатам проведенного исследования были разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности бизнес - планов турагентств.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...