Мероприятия по совершенствованию эффективности бизнес - планов турагентств

Разработка бонусной программы, в котором от продажи каждого тура в копилку каждого менеджера будут положены баллы, которыми он потом может расплатиться за тур. Чем больше тур будет стоить тем больше баллов менеджер заработает. Например: проданный тур стоил 30000, в копилку менеджера идёт 3 балла (1 балл=10 рублей). Можно повышать процент от продажи туров менеджеров на 1%.

Как показывает практика, для повышения мотивации менеджеров, для удержания хороших менеджеров в турфирме руководители повышают процент от прибыли для выплаты менеджеру. К примеру, от продажи тура на 30 000 рублей раньше менеджеры в основном получали 1%, то есть 300 рублей, то с повышением этого процента он может получать 600 рублей, что является существенной разницей и является прямым фактором для повышения их активности.

Для увеличения своей зарплаты на благо турфирмы каждый менеджер в своё свободное время должен заниматься поиском привлекательных и горящих предложений по сайтам туроператоров с последующим выкладыванием их на сайт. Контроль за количеством и качеством данных предложением будет возложено на специально назначенное ответственное лицо. В конце месяца все предложенные варианты должны быть сосчитаны и к зарплате того человека, кто предложил наибольшее количество вариантов. Ему руководитель должен прибавить 1000 рублей, остальным - по 300 рублей

Возможно успешным менеджерам предоставить возможность скидки 30 % на обучение. Это может быть и вечернее образование, курсы, тренинги. Вследствие этого будет повышаться профессионализм работника, что в будущем положительно отразится на деятельности организации.

Можно лучшему сотруднику года предоставить бесплатный рекламный тур в любую страну стоимостью до 1500 $.

Необходимо включать в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, различные исследования потребительских предпочтений, реклама; формирование ценовых стратегий.

туристический мотивация экономический эффективность

Заключение

В соответствии с темой и программой исследования нами было проведено изучение туристского бизнеса и разработка бизнес-плана как основы начала успешного бизнеса.

В теоретической части работы было отмечено, что все большее число наших соотечественников предпочитает пользоваться услугами турагенства и проводить отпуск как на российских так и на зарубежных курортах, поэтому число фирм, предоставляющих туристические услуги, постоянно растет.

Нами были рассмотрены этапы открытия турагентства. Отмечено, что в этом случае необходимо сразу найти туроператора, с которым будет вестись работа. Обычно в начале сотрудничества туроператор предлагает агентству вознаграждение 10-12% от каждой проданной путёвки. В дальнейшем проценты могут быть увеличены.

Важно чтобы офис фирмы находился поближе к центру, и до него было легко добраться любым видом транспорта. Для организации работы необходимы несколько телефонов, оргтехника, компьютеры, быстрый интернет. Мнение клиентов о статусе турфирмы отчасти формирует интерьер, поэтому он не должен производить гнетущего впечатления.

Высокий уровень конкуренции на рынке туристических слуг предполагает значительные расходы на рекламу. Можно использовать рекламу в печатных СМИ, на радио, телевидении, наружную рекламу.

Особое внимание уделено профессионализму менеджеров, их умению убеждать клиентов, от этого зависит прибыль и само существование компании. Для небольшого агентства будет достаточно 2-3 менеджеров. Обычно их зарплата состоит из небольшого оклада и процентов от продаж, чем стимулируется их активная работа.

Начинать работу лучше с привлечения в качестве клиентов знакомых и друзей. Если их устроит уровень обслуживания, они расскажут своим друзьям и знакомым, и постепенно так начнёт формироваться своя клиентская база.

Если прибавить к этому эффект от рекламы и хорошую работу менеджеров, то со временем небольшое агентство может стать крупным, известным и востребованным игроком рынка.

К плюсам этого вида бизнеса можно отнести небольшие затраты, отсутствие необходимости в покупке специального оборудования. Минусы - острая конкуренция, сезонная активность и возможная опасность потери клиентской базы менеджеров после их ухода. В эмпирической части работы изучен опыт работы в плане разработки бизнес-плана турагентства на примере ООО «Лига-тур». Анализируя результаты исследования, касающиеся существующей трудовой мотивации сотрудников и способов её усиления, можно сделать вывод о том, что доминирующими мотивами занятости в агентстве «Лига-тур» являются удобное месторасположение организации, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что среди сотрудников существует некоторая неудовлетворённость размером заработной платы и как следствие, усиление мотивации, согласно результатам опроса, возможно за счёт увеличения её размера. В рамках исследования сотрудникам и клиентам агентства «Лига-тур» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Наиболее распространёнными оценками, как среди посетителей, так и среди сотрудников являются 3 и 4 балла. Однако при анализе ответов клиентов прослеживается оптимистическая тенденция, поскольку среди их оценок присутствуют и максимальные (15% посетителей (17 чел) оценивают имидж на 5 баллов), анализ ответов сотрудников организации наоборот позволяет выявить скорее пессимистическую тенденцию, поскольку среди них есть минимальные оценки (25% сотрудников (3 чел) оценили имидж на 0 и 1 балл). В среднем клиенты агентства оценивают имидж организации на 3,6 балла, а сотрудники на 2,8 балла. По результатам проведенного исследования были разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности бизнес - планов турагентств.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Причины неравенства доходов и богатства и способы его смягчения
Социальная политика - это совокупность правительственных мероприятий, направленных на справедливое перераспределение национального дохода с целью повышения качества и уровня жизни населения. Переход России к рыночной экономике первоначально ознаменовался забвением социальной политики [5, стр. 507-508]. Основные направления социальной политики - защита населения от повышения ...