Этапы создания турагентства

Следует придумать название фирмы, так как именно название считается залогом успеха.

Необходимо выбрать правовую форму туристической фирмы. Наиболее предпочтительный вариант - Общество с ограниченной ответственностью.

Следующий этап - выбор туроператора. Предпочтение отдается компании с солидным стажем на этом рынке услуг и положительными отзывами клиентов.

Направление деятельности также важно, лучше всего нацелиться на популярные направления. Такими направлениями считается пляжный и экскурсионный отдых, экзотические и исторические вояжи (11).

Большое значение имеет профессиональный уровень персонала, его способность убедить клиента купить тот или иной тур, причем сделать это именно в данной фирме. В большинстве туристических агентств менеджер по продажам получает 5-15% (в среднем - 10%) от итоговой комиссии фирмы за проданный тур и билет. Это позволяет мотивировать каждого сотрудника в достижении наилучших результатов своей работы, что в свою очередь ведет к более качественному обслуживанию, росту числа клиентов, увеличению количества постоянных клиентов компании и в конечном счете ее прибыли.

Следующий фактор - брэнд. Конечно, большую роль он играет для сетевых компаний, но и для рядовых турагентств его значение достаточно велико. Речь в данном случае идет не только об узнаваемом названии, но и о запоминающихся телефонных номерах. Так, маркетологи приводят данные, в соответствии с которыми до 30% клиентов повторно обращаются в компании благодаря тому, что они запомнили ее контактную информацию.

Для туристических агентств справедлива закономерность: чем дольше работает компания, тем меньше вероятность того, что она закроется. За два-три года у фирмы формируется ядро клиентской базы, которое обеспечивает собственнику стабильный доход. Причем немалое значение для расширения такой базы будут иметь рекомендации знакомых и прочие элементы «ползучего» маркетинга. Различные системы поощрений и небольшие подарки способны значительно увеличить лояльность клиентов (5).

Важны и вопросы рекламы турагентства. Очень важным инструментом работы подобной компании является интернет-сайт: потенциальные покупатели туров предпочитают сравнивать цены, не отходя от рабочего места. Поэтому особое внимание следует уделить баннерной рекламе, поиску по ключевым словам и т. д. Поток звонков способно обеспечить размещение объявления в печатных СМИ и распространение листовок (6).

Одним из факторов успеха туристического агентства выступает активное участие хозяина бизнеса в его работе. Это позволяет более эффективно управлять оперативной деятельностью компании, решать не только стратегические, но и текущие задачи и проблемы, препятствовать «расхолаживанию» коллектива и т.д.

Таким образом, в данной подглаве нами описаны основные этапы создания туристической фирмы, знание которых позволяет успешно начать собственный бизнес в сфере туризма.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...