Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры выпуска

По сути, АВС-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Мы далее будем говорить об ассортименте компании. Однако ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - все, что имеет достаточное количество статистических данных.

В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов - А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина (в зависимости от выбранного результата. Под словом "результат" мы в дальнейшем будем подразумевать или прибыль, или оборот):

Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата.

Товары В - "средние" по важности, приносящие еще 30% результата.

Товары С - "проблемные" товары, приносящие остальные 20% результата [26, c.25].

Такое соотношение процентов как раз и обусловлено правилом Парето - мы выделяем главные 80% результата (у нас это выделено как 50 + 30, но можно использовать и другие пропорции, например, 70 + 10, или 65 + 15) и оставшиеся 20%.

Рисунок 5 - Данные АВС-анализа на графике

Порядок проведения АВС-анализа:

шаг. Выбираем объект анализа (что будем анализировать? Ассортимент? Поставщиков? Клиентов?) и параметр (по какому признаку будем анализировать? По обороту? По прибыли? По оборачиваемости?). Обычно объектами АВС-анализа являются товарные группы, товарные категории и товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т.д.

шаг. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра (вверху располагаются товары с наибольшей долей в обороте, внизу списка - с наименьшей).

шаг. Выделяем группы А, В или С. Для этого необходимо:

рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом.

- присвоить значения групп выбранным объектам.

Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров [26, c.26].

В соответствии с этим проведем анализ особенностей ассортимента компании посредством АВС-анализа.

Таблица 13

АВС-анализ продаж компании

Наименование товарной группы

Объем продаж за год

Процент из общего оборота

Кумулятивный процент

Арахис

115178

34,00%

34,00%

Грецкий орех

81302

24,00%

58,00%

Фундук

60977

18,00%

76,00%

Миндаль

37264

11,00%

87,00%

Фисташка

30488

9,00%

96,00%

Кешью

13550

4,00%

100,00%

Итого

338760

100,00%

 
Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...