Анализ качества реализуемой продукции

Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,939 (96 000/ /102 250), фактически - 0,902 (100 800/111720). Выполнение плана по качеству - 96 % (0,902/0,939). Средневзвешенная цена по плану - 330 тыс. руб., фактически - 350 тыс. руб., что по отношению к плану составляет 106 %. Таким образом, важным для предприятия направлением повышения эффективности работы и объемов сбыта является рост качества продукции.

Таким образом, согласно результатам анализа анализируемое предприятие обладает развитой структурой, системой управления и имеет положительные резервы роста, так как имеет развитую структуру и сеть филиалов и представляет на рынке услуг востребованный вид услуги. В соответствии с результатам сравнительного анализа планируемых и фактических объемов выпуска в течение периода анализа можно отметить, что коэффициент выполнения плана в течение 2006 - 2007 гг. больше единицы, что свидетельствует о перевыполнении плана, на 9 и 13% соответственно, коэффициент выполнения плана в 2008 году свидетельствует о недовыполнении плана на 1% по результатам года. Коэффициенты ритмичности и анализ соотношения динамики изготовленной продукции и продукции, которая планировалась к изготовлению, позволяет говорить о налаженной системе производственного планирования и выполнения программы производства. Согласно результатам анализа понятно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

В соответствии с результатами анализа понятно, что основными направлениями повышения эффективности работы предприятия являются: изменение состава и структуры ассортимента, выполнение планов на перспективу, повышение качества продукции.

Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации продукции

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...