Анализ качества реализуемой продукции

Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,939 (96 000/ /102 250), фактически - 0,902 (100 800/111720). Выполнение плана по качеству - 96 % (0,902/0,939). Средневзвешенная цена по плану - 330 тыс. руб., фактически - 350 тыс. руб., что по отношению к плану составляет 106 %. Таким образом, важным для предприятия направлением повышения эффективности работы и объемов сбыта является рост качества продукции.

Таким образом, согласно результатам анализа анализируемое предприятие обладает развитой структурой, системой управления и имеет положительные резервы роста, так как имеет развитую структуру и сеть филиалов и представляет на рынке услуг востребованный вид услуги. В соответствии с результатам сравнительного анализа планируемых и фактических объемов выпуска в течение периода анализа можно отметить, что коэффициент выполнения плана в течение 2006 - 2007 гг. больше единицы, что свидетельствует о перевыполнении плана, на 9 и 13% соответственно, коэффициент выполнения плана в 2008 году свидетельствует о недовыполнении плана на 1% по результатам года. Коэффициенты ритмичности и анализ соотношения динамики изготовленной продукции и продукции, которая планировалась к изготовлению, позволяет говорить о налаженной системе производственного планирования и выполнения программы производства. Согласно результатам анализа понятно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

В соответствии с результатами анализа понятно, что основными направлениями повышения эффективности работы предприятия являются: изменение состава и структуры ассортимента, выполнение планов на перспективу, повышение качества продукции.

Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации продукции

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...