Методы повышения эффективности предприятия автотранспорта по выбранным направлениям

В настоящее время состояние рынка автотранспортных услуг характеризуется падением объемовперевозок и усилением конкурентного давления на автотранспортные предприятия со стороны частных «извозчиков». Автотранспортные предприятия не имеют возможности быстро приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры, что снижает способность противодействовать более гибким частникам. Дополнительно к трудностям конкурентной борьбы автотранспортные предприятия несут большие издержки производства, чем их конкуренты-частники.

Процесс управления АТП в современных условиях должен включать, в качестве необходимого элемента механизмы прогнозирования изменений результативности автотранспортного производства в зависимости от особенностей структуры парка ПС, показателей использования ПС, характера и условий рыночных ниш, занимаемых предприятием. Колебания рыночной конъюнктуры обуславливают необходимость анализа взаимозаменяемости производственных факторов и результативности их использования в процессе производства автотранспортных услуг. Свободный рынок предполагает неизбежность решения вопросов, связанных с определением того, насколько объем оказываемых услуг обязан своим созданием тому или иному фактору производства и как он будет изменяться в будущем.

В этих условиях проблемы анализа и перспективного планирования производственной деятельности АТП с целью выявления причин, детерминирующих изменение объема перевозок, характера взаимосвязей производственных факторов, обеспечивающих стабильность автотранспортного производства и оценки результатов деятельности в перспективе являются актуальными и имеющими стратегическое значение для процесса управления предприятием в рыночных условиях.

Стабильное социально-экономическое развитие АТП невозможно без повышения эффективности производственной деятельности, что обуславливается механизмами планирования производственных факторов.

Повышение эффективности использования автотранспорта ОАО «Гомельоблавтотранс» можно достичь за счет нереализованных резервов, среди них:

более полное использования грузоподъемности машин

оптимизацией маршрутных сетей

увеличением дотаций на социальные перевозки

- обновление действующего парка предприятия

Немного больше по теме

Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание. Как экономическая категория, заня ...