Методы повышения эффективности предприятия автотранспорта по выбранным направлениям

В настоящее время состояние рынка автотранспортных услуг характеризуется падением объемовперевозок и усилением конкурентного давления на автотранспортные предприятия со стороны частных «извозчиков». Автотранспортные предприятия не имеют возможности быстро приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры, что снижает способность противодействовать более гибким частникам. Дополнительно к трудностям конкурентной борьбы автотранспортные предприятия несут большие издержки производства, чем их конкуренты-частники.

Процесс управления АТП в современных условиях должен включать, в качестве необходимого элемента механизмы прогнозирования изменений результативности автотранспортного производства в зависимости от особенностей структуры парка ПС, показателей использования ПС, характера и условий рыночных ниш, занимаемых предприятием. Колебания рыночной конъюнктуры обуславливают необходимость анализа взаимозаменяемости производственных факторов и результативности их использования в процессе производства автотранспортных услуг. Свободный рынок предполагает неизбежность решения вопросов, связанных с определением того, насколько объем оказываемых услуг обязан своим созданием тому или иному фактору производства и как он будет изменяться в будущем.

В этих условиях проблемы анализа и перспективного планирования производственной деятельности АТП с целью выявления причин, детерминирующих изменение объема перевозок, характера взаимосвязей производственных факторов, обеспечивающих стабильность автотранспортного производства и оценки результатов деятельности в перспективе являются актуальными и имеющими стратегическое значение для процесса управления предприятием в рыночных условиях.

Стабильное социально-экономическое развитие АТП невозможно без повышения эффективности производственной деятельности, что обуславливается механизмами планирования производственных факторов.

Повышение эффективности использования автотранспорта ОАО «Гомельоблавтотранс» можно достичь за счет нереализованных резервов, среди них:

более полное использования грузоподъемности машин

оптимизацией маршрутных сетей

увеличением дотаций на социальные перевозки

- обновление действующего парка предприятия

Немного больше по теме

Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)
НОУ ВПО «Самарский институт управления» Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Курсовая работа на тему: «Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)» по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)» Выполнил: студент 1 курса Направление: экономика «Бухгалтерский учет, анализ и аудит ...