Анализ нормативных документов, применяемых для нормирования труда рабочих-сдельщиков в ОАО «Горынский агрокомбинат»

Работу по организации, нормированию, оплате и стимулированию труда в ОАО «Горынский агрокомбинат» организовывает отдел труда и заработной платы (ОТиЗы). Это самостоятельное подразделение, подчиненное директору предприятия. Его структура определяется масштабом и спецификой производства. В нашей организации это сотрудники в составе отдела труда и заработной платы.

Работники отдела:

разрабатывают руководящие и методические материалы по вопросам организации, нормирования и оплаты труда, управления производством, организуют по этим вопросам создание планов по цехам и предприятию в целом и осуществляют контроль за их выполнением, а также рассчитывают экономическую эффективность от внедрения мероприятий по

совершенствованию организации и нормирования труда;

разрабатывают планы внедрения новой техники и технологий производства, механизации и автоматизации ручного труда, анализируют использование производственных мощностей машин, механизмов, экономичность технологических процессов;

организуют и проводят работу по учету, паспортизации, аттестации и рационализации рабочих мест, и по результатам аттестации разрабатывают мероприятия по совершенствованию условий труда работников;

рассчитывают и внедряют нормы труда, анализируют

ход выполнения норм выработки и их качества;

своевременно обеспечивают пересмотр действующих норм и контроль за утвержденными;

предлагают к разработке и внедрению прогрессивные формы организации труда и управления производством, рациональных методов труда рабочих и служащих;

осуществляют работу по совершенствованию структуры аппарата управления: разрабатывают штатные расписания, положения о структурных подразделениях и составление должностных инструкций;

рассматривают, анализируют и рассчитывают проекты расширения и реконструкции предприятия в части вопросов, касающихся организации труда и управления;

- по результатам аттестации рабочих мест предлагают проекты их совершенствования или вводят доплаты и компенсации за отклонения от существующих норм; Для анализа нормативных документов рассмотрим коллективный договор. Трудовым кодексом РБ определено понятие коллективного договора применительно к социально-экономическим условиям нашей страны. В ст.361 ТК содержится определение коллективного договора как локального нормативного акта, регулирующего трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Локальный нормативный акт - это акт, принимаемый в установленном порядке непосредственно в организации и содержащий «местные» нормы права, т.е. нормы, применяемые у конкретного нанимателя.

Коллективный договор, являясь важнейшим локальным нормативным актом, имеет «смешанную» юридическую природу: во-первых, это правовой акт, устанавливающий согласие нанимателя и работников как социальных партнеров конкретной организации и закрепляющий локальные нормы, которые повышают социальные гарантии. Таким образом, коллективный договор, - это не только правовой акт, но и акт социального партнерства на уровне организации между работниками и нанимателями.

Структура коллективного договора (наименования разделов и их последовательность):

Ø общие положения;

Ø производственно-экономическая деятельность организации;

Ø оплата труда;

Ø дополнительные компенсации, гарантии и вознаграждения работников;

Ø гарантия занятости;

Ø режим труда и отдыха;

Ø гарантии социально-экономических прав работников при проведении разгосударствления и приватизации;

Ø социальная защита молодежи;

Ø социальная защита пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов;

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный природный ресурс Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион). Конечная цель (первый элемент) природоохранной политики государс ...