Анализ производства и реализации услуги

Анализ ритмичности производства

Огромное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности. Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного:

(2.12)

Таблица 2.6. Анализ выполнения плана по ритмичности, тыс.р.

Месяц

Выпуск продукции

Удельный вес продукции, проц.

Коэффициент выполнения плана

Объем продукции зачтенный в выполнении плана по ритмичности

план

факт

план

факт

январь

319,33

320,65

33,33

32,82

1,004

319,33

февраль

319,33

326,3

33,33

33,4

1,022

319,33

март

319,33

330,05

33,33

33,78

1,034

319,33

Итого:

958,0

977,0

100,0

100,0

1,02

958,0

(2.13)

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый квартал, в нашем случае он будет составлять 0,004+0,022+0,034 = 0,06

Аритмичность производства обуславливается спецификой лесной отрасли, так как объемы производства зависят от погодных условий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Немного больше по теме

Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с дру ...