Анализ производства и реализации услуги

Анализ ритмичности производства

Огромное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности. Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного:

(2.12)

Таблица 2.6. Анализ выполнения плана по ритмичности, тыс.р.

Месяц

Выпуск продукции

Удельный вес продукции, проц.

Коэффициент выполнения плана

Объем продукции зачтенный в выполнении плана по ритмичности

план

факт

план

факт

январь

319,33

320,65

33,33

32,82

1,004

319,33

февраль

319,33

326,3

33,33

33,4

1,022

319,33

март

319,33

330,05

33,33

33,78

1,034

319,33

Итого:

958,0

977,0

100,0

100,0

1,02

958,0

(2.13)

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый квартал, в нашем случае он будет составлять 0,004+0,022+0,034 = 0,06

Аритмичность производства обуславливается спецификой лесной отрасли, так как объемы производства зависят от погодных условий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...