Анализ производства и реализации услуги

Анализ производства и реализации продукции играет важную роль в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, финансовый анализ является основой оценки предприятия.

Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.

К основным задачам анализа относят:

. оценку степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

. разработку мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ объема и ассортимента продукции

Анализ объема и ассортимента продукции целесообразнее начинать с динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

В таблице 2.1. представлена динамика товарной продукции.

Таблица 2.1. Динамика производства

Квартал

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р.

Темп роста, проц.

Реализованная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р.

Темп роста, проц.

Цепной

Базисный

Цепной

Базисный

1-й квартал

1036,8

100

100

829,44

100

100

2-й квартал

972,0

93,75

93,75

933,12

112,5

112,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Планирование себестоимости продукции на ОАО АОМЗ
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наибо ...