Анализ производства и реализации услуги

Анализ производства и реализации продукции играет важную роль в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, финансовый анализ является основой оценки предприятия.

Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.

К основным задачам анализа относят:

. оценку степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

. разработку мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ объема и ассортимента продукции

Анализ объема и ассортимента продукции целесообразнее начинать с динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

В таблице 2.1. представлена динамика товарной продукции.

Таблица 2.1. Динамика производства

Квартал

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р.

Темп роста, проц.

Реализованная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р.

Темп роста, проц.

Цепной

Базисный

Цепной

Базисный

1-й квартал

1036,8

100

100

829,44

100

100

2-й квартал

972,0

93,75

93,75

933,12

112,5

112,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...