Государственные программы

. «Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.»;

. Государственная программа устойчивого развития села на 2011 - 2015 гг.;

3. Республиканская программа оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011 - 2015 годы;

4. Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года;

. Республиканская программе оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011 - 2015 годы (24.01.2011 г. Указ президента Республики Беларусь).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, производственный потенциал в масштабе национальной экономики представляет собой совокупность всех видов ресурсов и условий осуществления общественного производства или производства товаров и производства услуг. Он является важнейшим компонентом совокупного экономического потенциала, характеризующим производительные силы страны, реального сектора экономики. Экономикс определяет производственный потенциал как реальный объем продукции, который экономика в состоянии произвести при полном использовании имеющихся ресурсов.

В ходе проведенного исследования было установлено, что для производственного потенциала Республики Беларусь характерен ряд проблем:

падение темпов прироста основных фондов;

высокий уровень физического и морального износа основных фондов;

снижение инвестиционной активности предприятий и организаций.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что первоочередными задачами развития производственного потенциала Республики Беларусь на перспективу являются:

обновление и восстановление основных фондов;

замена изношенного оборудования и другой техники;

модернизация инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих по территории страны;

реконструкция и дальнейшее развитие важнейших транспортных коммуникаций, объектов и систем (магистральных железнодорожных линий и автомобильных дорог, вокзалов, автостанций, пограничных переходов и др.);

повышения объема капитальных вложений на улучшение земель.

Немного больше по теме

Приватизация в России и её социально-экономические последствия
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСОБСТВЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ ...