Общая классификация прибыли по видам и типам

Так как виды прибыли отражают разные стороны регулирования процессов ее формирования (появления), использования и распределения, а также в виду необходимости эффективного управления прибылью фирмы, классификация по различным критериям приобретает особое значение.

Как указывала Л.Н. Кириллова "Исходя из многоаспектного понимания прибыли, можно выделить разные ее виды".

Прибыль фирмы в зависимости от того или иного критерия можно подразделить на следующие типы и виды.

. В зависимости от источников формирования, которые отражаются в бухгалтерском учете:

балансовая;

от реализации продукции;

от прочих операций.

. В зависимости от характера налогообложения:

неподлежащая налогообложению;

налогооблагаемая.

. В зависимости от источников формирования по основным видам деятельности:

от операционной (производственной) деятельности;

от финансовой деятельности;

от инвестиционной деятельности.

. В зависимости от итогового результата:

нормальная;

положительная;

отрицательная.

По данному критерию существует и такая классификация:

предусмотренная (нормативная);

максимально допустимая;

упущенная выгода либо убыток.

. В зависимости от метода расчета:

чистая;

банковская (валовая);

маржинальная.

. В зависимости от характера инфляционной очистки:

реальная;

номинальная.

. В зависимости от характера использования:

распределенная;

капитализированная.

. В зависимости от периода формирования:

отчетного периода (нераспределенная);

прошлых лет;

планового периода.

. В зависимости от объема издержек обращения:

бухгалтерская;

экономическая (чистая).

. В зависимости от состава элементов:

от продаж;

валовая (маржинальная);

до налогообложения;

чистая.

Немного больше по теме

Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с дру ...