Содержание, формы и принципы планирования цен

· лидерство на рынке;

В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.

· лидерство в качестве товара.

Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.

В условиях рынка действует множество различных видов цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения, принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т. д. В конечном счете, в рыночных отношениях всякую цену на тот или иной товар можно наилучшим образом выразить единым измерителем - суммой уплаченных денежных средств или других затраченных экономических ресурсов или человеческих услуг.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Промышленный комплекс Дальневосточного федерального округа
В условиях становления в российской рыночной экономике появляется необходимость рассматривать отраслевую структуру и размещение важнейших отраслей промышленного комплекса каждого федерального округа в отдельности. Дальневосточный федеральный округ - административное формирование на Дальнем Востоке России. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года. ...