Анализ рентабельности хозяйственно-финансовой деятельности ЧПУП «Тонус-М»
На следующем этапе анализа финансовых результатов оценим динамику и тенденции изменения показателей рентабельности ЧПУП «Тонус-М».
Для оценки эффективности работы ЧПУП «Тонус-М» недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает эффективно. Для определения эффективности произведенных затрат используем относительный показатель - уровень рентабельности.
Показатели рентабельности дают обобщенную оценку эффективности работы ЧПУП «Тонус-М» как единого организма. Для оценки рентабельности ЧПУП «Тонус-М» проведем анализ динамики этого показателя, рассчитанного исходя из прибыли организации от реализации продукции, работ, услуг.
Таблица 2. 17 - Показатели рентабельности ЧПУП «Тонус-М» в 2009-2011 гг.
|
Показатели |
Годы |
Отклонение (+ / -) |
Темп роста, % | |||||||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2010г от 2009г |
2011г. от 2010г. |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||
|
1.Прибыль от четного периода, млн р. |
311 |
241 |
265 |
-70 |
24 |
77,5 |
110,0 | |||||
|
2. Выручка от реализации товаров, продукции в действующих ценах, млн р. |
872 |
891 |
1021 |
19 |
130 |
102,2 |
114,6 | |||||
|
3.Рентабельность общая, % |
35,67 |
27,05 |
25,95 |
-8,62 |
-1,10 |
- |
- | |||||
|
4.Расходы на реализацию, млн р. |
561 |
650 |
756 |
89 |
106 |
115,9 |
116,3 | |||||
|
5.Рентабельность текущих затрат, % |
55,44 |
37,08 |
35,05 |
-18,36 |
-2,03 |
- |
- | |||||
|
6.Среднегодовая стоимость активов (совокупного капитала), млн р. |
258 |
293 |
370 |
35 |
77 |
113,6 |
126,3 | |||||
|
7.Рентабельность активов (совокупного капитала), % |
120,54 |
82,25 |
71,62 |
-38,2 |
-10,7 |
- |
- | |||||
|
8. Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, млн р. |
47 |
42 |
58 |
-5 |
16 |
89,4 |
138,1 | |||||
|
9.Рентабельность внеоборотных активов, % |
661,70 |
573,81 |
456,90 |
-87,9 |
-116,9 |
- |
- | |||||
|
10. Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн р. |
211 |
251 |
312 |
40 |
61 |
119,0 |
124,3 | |||||
|
11. Рентабельность оборотных активов, % |
147,39 |
96,01 |
84,94 |
-51,4 |
-11,1 |
- |
- | |||||
|
12. Собственный капитал, млн р. |
180 |
212 |
228 |
32 |
16 |
117,8 |
107,5 | |||||
|
13. Рентабельность собственного капитала, % |
172,77 |
113,68 |
116,23 |
-59,1 |
2,5 |
- |
- | |||||
|
14. Средства на оплату труда, млн р. |
367,4 |
481,9 |
834,5 |
114,5 |
78,5 |
131,2 |
116,3 | |||||
|
15. Рентабельность средств на оплату труда, % |
84,64 |
50,01 |
31,75 |
-34,6 |
-2,7 |
- |
- | |||||
|
16. Среднесписочная численность, чел. |
18 |
22 |
20 |
4 |
-2 |
122,2 |
90,9 | |||||
|
17. Прибыль на 1 работника, млн р. |
17,3 |
11,0 |
13,2 |
-6,3 |
2,2 |
63,6 |
120,0 | |||||
Немного больше по теме
Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей
инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой
мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других
отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее
распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и
сосредоточена на перевозках пассажир ...