Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков»

внедрение более эффективной системы заготовительных работ;

ввод в эксплуатацию линии производства безалкогольных напитков и минеральной воды, что расширит рынки сбыта и изменит структуру потребителей продукции организации;

сократить уровень непроизводственных расходов.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии, которая должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке.

Заключение

рентабельность прибыль организация

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими из них являются показатели прибыли и рентабельности, которые в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития организации.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Для повышения эффективности работы организации первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности организации. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности организации. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Анализ прибыли и рентабельности за 2009-2011 гг. был проведен во 2 главе настоящей дипломной работы на примере КДУП «Рогачевский завод напитков». Данная организация является стабильной организацией, которая обеспечивает весь цикл воспроизводства. Несмотря на то что кризис 2010 года отразился на технико-экономических показателях организация вышла на уровень показателей 2009 года и более того обеспечила прирост.

Грамотная политика в области распределения прибыли позволяет постепенно улучшать состояние материальной базы, осваивать новые капиталовложения. Так инвестировано в 2009 году в основной капитал 118млн. руб, в 2010-495млн. руб. и в 2011 году - 479 млн.руб.

Однозначной стала политика организации в отношении использования кредитных ресурсов. Для минимизации внереализационных расходов часть прибыли была направлена на погашение кредитных обязательств. Можно отметить рост внереализационных доходов в 2009 году - 52 млн.руб., в 2010 году - 221млн. руб. и в 2001 году 1131 млн. руб., который образовался за счет доходов от ценных бумах и других капиталовложений в 2011 году этот показатель оказал значительное влияние на прибыль балансовую 1131млн. Свою лепту внесли подразделения, работающие с дебиторской задолженностью.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...