Сущность и принципы системы планирования
резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;
слишком низкие пределы влекут за собой слишком частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.
Придание гибкости планам при помощи дополнительных затрат также имеет свои ограничения. Затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупят их.
Принцип точности. Всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой предприятия неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности организации [15].
Стратегическое, долгосрочное планирование вынуждено ограничиваться определением основных целей и самых общих направлений деятельности, потому что количество достоверной информации о будущем очень невелико, а диапазон и скорость изменений постоянно растут. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений организации, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными чертами, поскольку такие планы являются инструкциями, определяющими действия людей и коллективов, реализующих эти планы.
Немного больше по теме
Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая
мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема
данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое
исследование поднятых вопросов.
Для
олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень
концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей
(продавцов), между которыми, всле ...