Факторы формирования прибыли и рентабельность предприятия
Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия. Факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства:
· степень политической стабильности;
· состояние экономики государства;
· демографическая ситуация в стране;
· конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
· темпы инфляции;
· ставка процента за кредит;
· государственное регулирование экономики;
· платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки;
· цены, устанавливаемые поставщиками товаров - так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.
· налоговая и кредитная политика государства;
· развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг;
· развитие профсоюзного движения;
· экономические условия хозяйствования;
· емкость рынка.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд. К внутренним факторам относятся:
· объем валового дохода;
· производительность труда работников;
· скорость оборачиваемости товаров;
· наличие собственных оборотных средств;
· эффективность использования основных фондов;
· объем розничного товарооборота - так как неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли
· порядок ценообразования - важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к снижению объема реализации товаров из-за высоких цен. Но логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия;
Немного больше по теме
Приватизация мировой опыт и Россия
разгосударствление
приватизация ваучерный
Тема
моей курсовой работы «Приватизация: мировой опыт и Россия». Эта тема в
настоящее время очень актуальна и достаточно интересна, так как приватизация в
России пошла не совсем по тому пути, как задумывалось ее идеологами и
организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и
результаты приватизации в других разви ...