Идеи А. Смита о природе рыночного равновесия
Таким образом, следуя логике рассуждений, А.Смит отрицает необходимость вмешательства власти в процессы производства, распределения, обмена и потребления, и считает такое вмешательство вредным для развития экономических и рыночных процессов. Он утверждает, что в течение некоторого периода продавцы и покупатели будут изменять точки на своих кривых спроса и предложения, соответственно изменяя цены и количество покупаемых и продаваемых товаров, пока не дойдут до точки равновесия, после чего начнут стабильно совершать сделки на покупку-продажу равновесного количества товара по равновесной цене. По мнению А.Смита, государство должно:
ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ;
ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия;
создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами.
Теоретически «принцип невидимой руки» логически обоснован и правилен, однако, в современных экономических условиях он не всегда находит подтверждение, так как означенный принцип работает только в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует множество продавцов и покупателей и осуществляется производство /распределение /обмен /потребление абсолютно однородного товара. Рынок совершенной конкуренции скорее теоретическая модель, на практике приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией, поэтому принцип невидимой руки не пригоден для применения в современной экономике. В экономической теории представлены и другие модели, в которых допускается регулирование экономики государством. Эти модели будут рассмотрены в следующем параграфе.
Немного больше по теме
Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей
инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой
мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других
отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее
распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и
сосредоточена на перевозках пассажир ...