Социальная инфраструктура
Спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового положения отрасли, изменение организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села привели к снижению доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличению отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Для анализа социальных показателей сельских территорий нами были выбраны следующие показатели:
1. Наличие социальных программ. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой формах жизнедеятельности. В Российской Федерации установлены следующие государственные программы, направленные на создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни:
1) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 №795);
2) Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. Постановлением Правительства от 11.01.2006 №7);
) Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (утв. Постановлением Правительства от 03.12.2002 №858);
) Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы))» (утв. Постановлением Правительства от 10.05.2007 №280) и другие.
На основании государственных программ органы местного самоуправления Федерации разрабатывают свои программы и организуют их выполнение.
При анкетировании глав сельских поседений было исследовано наличие программ, направленных на: снижение потребления алкогольных и табачных изделий; немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ; профилактику алкогольных, наркотических и сердечнососудистых заболеваний; популяризацию здорового образа жизни, патриотического воспитания и повышения нравственности сельской молодежи; мотивацию работы молодых специалистов в сельской местности
2. Площадь торгового зала объектов розничной торговли на 1000 чел.
В связи с увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли, снизились объемы ее закупочной деятельности. Для удовлетворения сельского населения в товарах и услугах необходимо развитие сети торговых организаций на территории сельского поселения на основе нормативов размещения объектов торговли в зависимости от численности населения.
Норматив торговой площади на 1000 человек сельского населения составляет 300 кв. м. [67].
. Число объектов социальной инфраструктуры на 1000 чел. Развитие и реструктуризация объектов социальной инфраструктуры в сельской местности должно осуществляться с учетом демографического фактора и изменений системы расселения. Мероприятия по развития объектов социальной сферы должны обеспечить создание в сельской местности гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования, их общедоступность, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики, сохранению и развитию сельского образа жизни, улучшению условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
К объектам социальной инфраструктуры, рассматриваемым в данной категории, относятся: детские дошкольные учреждения, дневные общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, спортивные залы и спортивные сооружения, объекты обслуживания населения (парикмахерские, бани, ремонт обуви, техники и др., прачечные, фотоателье, ритуальные услуги и пр.).
Немного больше по теме
Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и основные направления её совершенствования
Инвестиционный процесс является одним из основных факторов
функционирования экономической системы, определяющих возможности
технологического развития и эффективность материального производства. Этим
обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации
инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и
внешние инвестиции, и, прежде всег ...