Развитие кадрового обеспечения

Важнейшей сферой предпринимательской деятельности являются трудовые отношения предпринимателя (работодателя) с работниками. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ к работодателям относит юридических лиц (организации), а также физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступивших в трудовые отношения с работниками.

Статья 23 ТК дает понятие социального партнерства в сфере труда. Это система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В необходимых случаях в этих взаимоотношениях участвуют также органы государственной власти, органы местного самоуправления. Это означает, что социальное партнерство действует на всех уровнях хозяйственной деятельности - от организации (а также филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) до всероссийского уровня.

Отечественный рынок труда характеризуется низкой заработной платой, высоким неравенством и значительным уровнем бедности среди работающих. Постоянно увеличивается доля неформальной занятости, а инвестиции в обучение и переобучение на производстве стремятся к нулю. Также остается актуальной проблема, связанная с трудоустройством молодежи и работников старших возрастов.

Для анализа развития кадрового обеспечения сельской территории нами рассмотрены следующие показатели:

. Создание новых рабочих мест. Создание новых рабочих мест в сельской местности должно осуществляется за счет создания новых, расширения и реконструкции действующих производств, развития производственной, социальной и рыночной инфраструктуры, малого бизнеса и частного предпринимательства, расширения всех форм надомного труда, а также восстановления деятельности бездействующих предприятий.

. Привлечение молодых специалистов. Село отстает от города и по производительности труда, и по качеству жизни сельских жителей. Одна из проблем - это старение сельского населения и нехватка всех видов молодых специалистов. Основной целью мероприятий по привлечению молодых специалистов в сельскую местность является формирование эффективного кадрового потенциала, повышения его образовательного и профессионального уровней, улучшение качественных характеристик труда занятого населения, создания условий для развития рынка труда в сельской местности и роста экономически активного слоя сельского населения. Создание условий для повышения качества и уровня жизни, успешной адаптации к трудовой деятельности и интеграции молодого специалиста в коллектив является важной задачей для эффективного развития сельской территории.

. Целевая контрактная подготовка специалистов. Для подготовки и закрепления в сельской местности молодых специалистов одной из организационных форм является целевая контрактная подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Основной задачей целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием из числа лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, является удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений, в первую очередь тех, финансирование которых осуществляется за счет средств указанных бюджетов.

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...