Обоснование целевой программы развития регионального свеклосахарного кластера

Таблица 1.5 - Потребность в сахаре населения Алтайского края на 2015г.

Показатели

Потребность в сахаре всего, тыс. т

В том числе

сельского населения

городского населения

Норма потребления на 1 человека в год, кг Кулундинская Приобская Приалейская Бийско-Чумышская Приалтайская Алтайская Присалаирская Всего по краю в %

32 12,75 30,86 13,26 18,87 6,52 2,42 6,52 91,20 100

32 10,05 8,29 3,36 7,87 3,97 1,98 4,61 40,13 44,0

32 2,7 22,57 9,9 11,00 2,55 0,44 1,91 51,07 56,0

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи в рамках создаваемого свеклосахарного кластера: обоснованы размеры и размещение посевных площадей сахарной свеклы по сырьевым зонам сахарных заводов края; урожайность при интенсивной системе ведения отрасли, с учетом реализации выявленных резервов; потребность в семенах и гибридах соответствующей структуры и качества. Повышение эффективности развития свекловодства в регионе возможно при реализации основных условий его интенсивного ведения: повышения экономического плодородия почвы; подбора сортов и гибридов сахарной свеклы интенсивного типа; улучшения качества посевного материала на основе применения прогрессивных технологий его производства, заготовок и хранения; рационального использования отходов свекловодства и перерабатывающей промышленности; организации всех производственных процессов в оптимальные сроки, качественно; повышения интереса товаропроизводителей в условиях интеграции и совершенствования экономических отношений.

Производственные мощности трех сахарных заводов (Алейский, Бийский, Черемновский) способны переработать за сезон 750 тыс. т сахарной свеклы, а при полной их модернизации, оснащении оборудованием выход сахара на заводе достигнет уровня стран ЕС - 14,5 %. При этом обеспеченность населения края сахаром возрастет до 119,2 % от научно - обоснованной нормы потребления (32 кг), а с учетом роста потребительского спроса на сахар, по оценкам Института питания Академии медицинских наук к 2015 г. потребление сахара на человека составит 38 кг в год - 100,4 % (табл. 1.6).

Таблица 1.6 - Обеспеченность потребностей населения Алтайского края свекловичным сахаром (проект)

Показатели

1991 г.

2001 г.

2005 г.

2008 г.

2009 г.

Проект 2015 г.

Отклонение 2015 г. к 1991 г. (+;-)

Реализовано сахарной свеклы, тыс. т Переработано сахарной свеклы, тыс. т Производственные мощности сахарных заводов, тыс. т Обеспеченность заводов сырьем, % Выход сахара, % Производство сахара, тыс. т Обеспеченность потребностей населения сахаром, %*

762,1 740,10 830 89,2 10,90 80,7 93,4

262,6 254,72 740 34,4 12,80 32,60 36,5

277,8 269,16 740 48,1 36,4** 13,90 37,41 46,6

420,6 407,87 490 83,2 55,1** 14,28 58,24 71,6

438,4 424,37 310 136,9 56,6** 14,22 60,34 72,2

787,5 750 750 100 14,5 108,75 119,2

+25,4 +9,9 -80 +10,8 +3,6 +28,05 +25,8

* - С учетом медицинской нормы потребления - 32 кг.

** - С учетом мощности Алейского, Бийского сахарного завода - 2015 г.

В-третьих, развитие свеклосахарного кластера рассматривалось как взаимоувязанный процесс воспроизводства всех его элементов от сельхозтоваропроизводителей до переработки и потребления: производство сахарной свеклы увязано с потребностями населения в сахаре; пропорции развития семеноводства - с посевными площадями сахарной свеклы; перерабатывающие мощности - с сырьевыми ресурсами, и наоборот. При балансовой увязке сырьевых ресурсов и производственных мощностей предусмотрена возможность более полного использования вторичного сырья и имеющихся мощностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...