Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Эта процедура относится к реабилитационным, способствующим сохранению должника.
Для данной процедуры ключевым является определение источников финансирования и срока, в течение которого предполагается восстановление платежеспособности должника. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок не более двух лет.
Для проведения процедуры финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. С введением процедуры финансового оздоровления Закон о банкротстве связывает наступление правовых последствий, аналогичных наступающим с введением наблюдения. Дополнительно можно выделить две формы финансового оздоровления:
. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, в том числе введенные по инициативе временного управляющего в ходе наблюдения.
. Не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.
Вместо финансовых санкций на указанную сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату введения финансового оздоровления. Во время процедуры финансового оздоровления органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными Законом о банкротстве. При этом собрание кредиторов, административный управляющий или предоставившие обеспечение лица в случае ненадлежащего исполнения руководителем должника плана финансового оздоровления или совершения действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и предоставивших обеспечение лиц, могут обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности. В ходе проведения процедуры финансового оздоровления должник обязан получить согласие собрания, комитета кредиторов, а также административного управляющего на совершение существенных сделок.
Согласие собрания (комитета) кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, требуется также для принятия решения о реорганизации должника.
На административного управляющего, кроме контроля над сделками, возлагаются обязанности по осуществлению контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов, за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов.
Максимально жесткий режим согласования вводится, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, превысит уровень в 20% от общей суммы требований кредиторов по реестру. В этом случае все последующие сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, будут совершаться исключительно с согласия собрания (комитета) кредиторов. У должника, а также лиц, предоставивших обеспечение, имеется право досрочного удовлетворения всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности. Если же в ходе осуществления финансового оздоровления будет выявлено неоднократное или существенное (более чем на 15 дней) нарушение сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком задолженности, либо в суд не будет своевременно представлено соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, процедура финансового оздоровления подлежит досрочному прекращению с переходом к внешнему управлению или конкурсному производству.
Немного больше по теме
Планирование хозяйственной деятельности предприятия
С
провозглашением нового экономического курса, определившего отказ от жестко
централизованной командно-административной системы государственного
планирования и регулирования экономики и началом реформ, вопросы, касающиеся
планирования были оттеснены на второй план. Причем, помимо вопросов, касающихся
непосредственно государственного планирования, были незаслуженно обойдены
вниман ...