Понятие капитал

Экономическая теория делит факторы производства на три категории:

· Земля

· Труд

· Капитал

Две первые называются первичными, или первоначальными факторами производства, предложения которых во многом определяется за пределами рынка. К ним мы добавляем искусственно созданный фактор производства - капитал.

Капитал:

· ресурсы создания и развития экономических субъектов в материальных и нематериальных формах, инвестированные в образование активов

· любое имущество, задействованное в процессе создания валового внутреннего продукта (ВВП) РФ или добавленной стоимости на территории РФ, которое может быть объектом налогообложения по российскому законодательству

Капитал - это созданный человеком фактор производства; ресурс длительного пользования, который сам является результатом экономической деятельности. Вряд ли большинство из нас понимаем, в какой мере наша повседневная деятельность зависит - прямо или косвенно - от капитала. Наши дома, в которых мы живем, наши дороги по которым мы ездим, провода, по которым получаем электричество - все это напрямую зависит от капитала страны. Можно сказать, что капитал определяет уровень жизни, как жизни отдельного человека, так и жизни целой страны. Основная составляющая капитала - это деньги, которые являются средством обмена. Разумное управление количеством денег, находящихся в обращении, - одна из важнейших проблем государственной макроэкономической политики во всех странах. Правительство контролирует предложение денег с помощью своих центральных банков. Но деньги имеют свойство иногда «загустевать». Бывает, что увеличение массы денег в обращении выходит из-под контроля государства, порождая гиперинфляцию, тогда начинается стремительный рост цен. Такой опыт наша страна имела в 1998году, что и, до наших дней, является одной из причины вывода денежных средств из страны.

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...