Социальные последствия безработицы и политика занятости
Согласно российскому закону о занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы. В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Стадии формирования и регулирования национального рынка труда представлены в Приложении №3 [16].
В “Федеральной целевой программе содействия занятости населения РФ на 2011-2013 годы” предусмотрена необходимость обеспечения в ближайшей перспективе взвешенности в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой, - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики [18].
Немного больше по теме
Применение макроэкономических индикаторов в прогнозировании
Прогнозирование в экономике - научно обоснованное предвидение характера и
динамики явлений и процессов, протекающих на предприятиях, региональном,
отраслевом и народнохозяйственном уровнях. Цель такого предвидения - повысить
качество принимаемых тактических и стратегических решений, избежать по крайней
мере грубых ошибок при разработке проектов краткосрочной и, в особенности,
долг ...