Влияние изменений условий спроса и затрат
Сдвиги функции спроса. Рис. 4 иллюстрирует изменения равновесного выпуска и бюджета бюро при данной функции затрат в ответ на изменения в спросе.
В диапазоне ограниченного бюджетом выпуска выпуск бюро вырастет на величину большую, чем величина изменения спроса, даже в условиях растущих предельных затрат. Бюро, производящее продукцию при постоянных предельных затратах, будет расти темпами, вдвое превышающими темпы роста конкурентной отрасли при тех же условиях. В этом диапазоне бюджет на единицу выпуска возрастет только на величину роста минимальных затрат на единицу продукции.
Рис. 4. Влияние изменений спроса
В диапазоне ограниченного спросом выпуска выпуск вырастет на величину равную изменению спроса, независимо от наклона функции минимальных предельных затрат. Несмотря на более низкий темп роста бюро в этом диапазоне, он все еще остается выше темпа роста конкурентной отрасли с растущими предельными затратами. В этом диапазоне бюджет на единицу продукции быстро возрастает на величину, пропорциональную изменению спроса, независимо от наклона функции минимальных предельных затрат.
Бюро, подобно частной монополии, часто находит выгодным попытаться сдвинуть функцию спроса на свою продукцию. Прирост бюджета, который явился бы результатом изменения спроса, был бы особенно высок в ограниченном спросом диапазоне выпуска. Следовательно, можно было бы ожидать, что бюрократы потратят значительную часть своего времени на различные виды продвижения своей деятельности при поддержке владельцев специфических факторов.
Изменения в наклоне функции спроса. Рис. 5 иллюстрирует изменения в равновесном выпуске и бюджете бюро при той же функции затрат как реакцию на изменения наклона функции спроса. Отмеченные изменения точки ее соединения и наклона таковы, что выпуск конкурентной отрасли при той же функции затрат был бы постоянным на уровне 100 для каждой комбинации.
Рис. 5. Влияние изменений в наклоне функции спроса
В диапазоне ограниченного бюджетом выпуска равновесный выпуск бюро будет возрастать с ростом (отрицательным) наклона функции спроса; в ограниченном спросом диапазоне выпуск будет снижаться с ростом наклона кривых спроса. Бюро, встретившись с почти горизонтальной функцией спроса, обеспечит выпуск при затратах бюджета на единицу продукции лишь слегка превышающих соответствующие затраты в конкурентной отрасли, но общая величина бюджета и бюджет на единицу продукции будут монотонно возрастать с ростом наклона функции спроса. На основании этого можно предположить, что бюро может найти выгодным попытаться увеличить наклон функции спроса на свою продукцию за счет продвижения собственной активности, ссылаясь на необходимость удовлетворения общественные «нужд» или военных «потребностей» независимо от затрат. Более важным является предположение, что бюро, действующее на высоко конкурентном рынке продукции, могло бы быть относительно эффективным. Однако современная среда бюрократии с ее жесткими ограничениями на создание новых бюро или новых видов продукции существующими бюро, а также страстью реформаторов объединять бюро с аналогичной продукцией, кажется специально рассчитана на снижение конкуренции между бюро и на рост неэффективности (и, не случайно, бюджета) бюрократии.
Сдвиги функции затрат. Рис. 6 иллюстрирует изменения в равновесном выпуске и бюджете бюро для данной функции спроса как реакцию на сдвиги функции минимальных предельных затрат.
Немного больше по теме
Приватизация мировой опыт и Россия
разгосударствление
приватизация ваучерный
Тема
моей курсовой работы «Приватизация: мировой опыт и Россия». Эта тема в
настоящее время очень актуальна и достаточно интересна, так как приватизация в
России пошла не совсем по тому пути, как задумывалось ее идеологами и
организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и
результаты приватизации в других разви ...