Промышленный комплекс округа. Развитие и размещение отраслей специализации промышленности

Из других отраслей пищевой промышленности на Дальнем Востоке большое значение имеет мукомольная промышленность, развивающаяся в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях. Там же размещаются предприятия маслодельной, сыродельной, молочной, мясной, кондитерской, сахарной и других отраслей. [2, 504-505].

Отраслями рыночной специализации являются также лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленности. Лесная промышленность развита в основном в Хабаровском и Приморском краях и в Амурской области. Центры лесопиления - Иман, Лесозаводск, Благовещенск, Свободный, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Хор, Бикин и др. Производство фанеры организовано во Владивостоке и Биробиджане, мебели - в Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Биробиджане, спичек - в Благовещенске. Целлюлозно-бумажная промышленность развита на Сахалине (Углегорск, Поронайск и др.). Действует Амурский целлюлозно-картонный комбинат [3, 424-425].

Машиностроение имеет разнообразную структуру, однако ведущими отраслями, т.е. отраслями рыночной специализации, являются судоремонт и производство энергетического оборудования. Машиностроительные заводы производят рыболовные суда, дизели, мостовые краны, судовые механизмы, литейное оборудование, металлорежущие станки, приборы, инструменты и т.п. Один из крупнейших машиностроительных центров - Хабаровск. Здесь работает ряд заводов, выпускающих оборудование для многих отраслей промышленности. Судоремонтные заводы находятся в Николаевске-на-Амуре, Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Находке, а речное судостроение - в Благовещенске. Сельскохозяйственное машиностроение размещается в г. Свободном (Амурская область). В Благовещенске работает завод "Амурэлектроприбор", во Владивостоке - завод инструментов и другие заводы, в Хабаровске - завод "Дальдизель", в Комсомольске-на-Амуре - завод подъемно-транспортного оборудования, в Биробиджане - "Дальсельмаш".

Машиностроение и металлообработка занимают в отраслевом структуре района 4-е место, уступая пищевой промышленности, цветной металлургии и отраслям топливно-энергетического комплекса. Наибольшее развитие эта отрасль получила в Хабаровском, Приморском краях и Амурской области. Один из крупных машиностроительных центров - Хабаровск. Основными подотраслями машиностроительного комплекса Дальнего Востока являются: судостроение и судоремонт (Николаевск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Находка, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск); сельскохозяйственное машиностроение (завод "Дальсельхозмаш" в Биробиджане); производство энергетического оборудования (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан и др.), а также станкостроение, электротехническая промышленность, транспортное машиностроение [2, 506].

Черная металлургия, продукции которой явно недостаточно для нужд Дальнего Востока, представлена главным образом в Хабаровском крае (завод "Амурсталь" в Комсомольске-на-Амуре).

Легкая промышленность наиболее развита в Хабаровском крае, а также в Амурской области и Приморском крае. Она представлена швейной (Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, Магадан), трикотажной (Биробиджан), хлопчатобумажной (Благовещенск), кожевенно-обувной (Уссурийск) отраслями. Однако большая часть товаров широкого спроса завозится из других районом России и из-за рубежа.

Легкая промышленность Дальнего Востока представлена небольшими текстильно-трикотажными предприятиями, обувными и некоторыми другими, не имеющими большого экономического значения для региона, чего не скажешь про морской транспорт, обеспечивающий импортно-экспортные потоки сырья и товаров. Для Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей и северных районов Хабаровского края морской транспорт, помимо малой авиации, является единственными путем доставки грузов. На побережье Дальнего Востока расположено более 20 торговых и 10 рыбных морских порта, оборудовано около 300 гаваней. Круглогодичная навигация осуществляется в портах: Посьет, Зарубино, Владивосток, Находка, Магадан, Ванино, Восточный, Петропавловск-Камчатский, Корсаков и Холмск на Сахалине. В ДВФО зарегистрировано около 200 судоходных компаний, работают морские пароходства: FESCO (Дальневосточное), Сахалинское, Приморское, Камчатское, Востоктрансфлот и Арктическое.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и основные направления её совершенствования
Инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции, и, прежде всег ...