Построение рядов распределения с произвольными интервалами

Метод построения рядов распределения с произвольными интервалами заключается в том, что определение интервалов происходит с помощью нахождения коэффициента вариации для единиц совокупности, входящих в данный интервал. Причем, интервал найден правильно, если коэффициент вариации не превышает 33%.

Для построения группировок используем формулу коэффициента вариации:

, (4.4)

где - коэффициент вариации, %;

- среднее квадратичное отклонение;

- среднее значение.

Найдем среднее значение () по формуле:

, (4.5)

где х - значение признака (вариант);

n -число группировок.

Рассчитаем среднее квадратичное отклонение () по формуле:

, (4.6)

где - среднее квадратическое отклонение;

- i-ый признак;

- среднее значение;

n - количество признаков.

С целью исследования общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, по исходным данным табл. 1.5 составим ряд чисел:

18,9

19,1

19,3

19,5

19,7

19,8

20

20,2

20,4

20,6

20,8

20,9

21

21,2

21,4

21,6

21,8

22

22,1

22,3

22,4

22,6

22,7

22,9

23,1

23,2

23,4

23,5

23,6

23,7

Первый интервал: (18,9 - 20,9)

Определим среднее значение () по формуле (4.5):

Рассчитаем среднее квадратичное отклонение по формуле (4.6):

Вычислим коэффициент вариации по формуле 4.4:

По результатам расчетов показатель вариации, равный 3%, не превышает 33,3%, следовательно можно построить группировку.

Второй интервал: (21 - 22,3)

Вычислим среднее значение для интервала (21 - 22,3) по формуле 4.5:

Рассчитаем среднее квадратичное отклонение по формуле (4.6):

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...