Построение с помощью формулы Стержесса
Для обработки статистических данных группировка единиц объекта проводится с помощью стандартных процедур. Одна из таких процедур основана на использовании формулы Стерджесса для определения оптимального числа групп.
, (4.1)
где n - число групп;
N - число единиц совокупности.
Для исследования грузооборота автомобильного транспорта по исходным данным табл. 1.9 составим ряд чисел:
|
843 |
848 |
862 |
867 |
878 |
889 |
896 |
950 |
958 |
1010 |
|
1063 |
1116 |
1170 |
1223 |
1276 |
1329 |
1381 |
1432 |
1485 |
1538 |
|
1591 |
1642 |
1695 |
1748 |
1801 |
1854 |
1908 |
1962 |
1988 |
2015 |
|
2068 |
2121 |
2174 |
2227 |
2380 |
2486 |
2591 |
2745 |
2904 |
2987 |
Анализ полученного не сгруппированного ряда позволяет сделать вывод о неравномерном характере распределения частот. Это позволяет применить формулу Стерджесса:
(4.1)
В результате расчетов число групп примем равное 6.
После определения числа групп следует определить интервалы группировки, то есть значение варьирующего признака, лежащего в определенных границах (верхней и нижней).
Так как распределение носит более или менее равномерный характер, то построим группировку с равными интервалами. Величина равного интервала определяется по формуле:
, (4.2)
Размах вариации (R) вычисляется по формуле:
R = Xmax - Xmin , (4.3)
где Xmax - максимальное значение признака;
Xmin - минимальное значение признака.
В нашем случае размах вариации R = 2987 - 843 = 2144 млн. тыс. км.
По формуле 4.2 определим величину интервала:
Построим интервальный вариационный ряд (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Группы организаций по грузообороту автомобильного транспорта
|
№ п/п |
Группы транспортных организаций по грузообороту автомобильного транспорта, млн. тыс. км |
Количество организаций |
Накопленное число организаций |
|
1 |
843 - 1200 |
13 |
13 |
|
2 |
1200 - 1557 |
7 |
20 |
|
3 |
1557 - 1914 |
7 |
27 |
|
4 |
1914 - 2271 |
5 |
32 |
|
5 |
2271 - 2628 |
5 |
37 |
|
6 |
2628 - 2985 |
3 |
40 |
|
Итого |
40 | ||
Немного больше по теме
Планирование хозяйственной деятельности предприятия
С
провозглашением нового экономического курса, определившего отказ от жестко
централизованной командно-административной системы государственного
планирования и регулирования экономики и началом реформ, вопросы, касающиеся
планирования были оттеснены на второй план. Причем, помимо вопросов, касающихся
непосредственно государственного планирования, были незаслуженно обойдены
вниман ...