Построение с помощью формулы Стержесса

Для обработки статистических данных группировка единиц объекта проводится с помощью стандартных процедур. Одна из таких процедур основана на использовании формулы Стерджесса для определения оптимального числа групп.

, (4.1)

где n - число групп;

N - число единиц совокупности.

Для исследования грузооборота автомобильного транспорта по исходным данным табл. 1.9 составим ряд чисел:

843

848

862

867

878

889

896

950

958

1010

1063

1116

1170

1223

1276

1329

1381

1432

1485

1538

1591

1642

1695

1748

1801

1854

1908

1962

1988

2015

2068

2121

2174

2227

2380

2486

2591

2745

2904

2987

Анализ полученного не сгруппированного ряда позволяет сделать вывод о неравномерном характере распределения частот. Это позволяет применить формулу Стерджесса:

(4.1)

В результате расчетов число групп примем равное 6.

После определения числа групп следует определить интервалы группировки, то есть значение варьирующего признака, лежащего в определенных границах (верхней и нижней).

Так как распределение носит более или менее равномерный характер, то построим группировку с равными интервалами. Величина равного интервала определяется по формуле:

, (4.2)

Размах вариации (R) вычисляется по формуле:

R = Xmax - Xmin , (4.3)

где Xmax - максимальное значение признака;

Xmin - минимальное значение признака.

В нашем случае размах вариации R = 2987 - 843 = 2144 млн. тыс. км.

По формуле 4.2 определим величину интервала:

Построим интервальный вариационный ряд (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Группы организаций по грузообороту автомобильного транспорта

№ п/п

Группы транспортных организаций по грузообороту автомобильного транспорта, млн. тыс. км

Количество организаций

Накопленное число организаций

1

843 - 1200

13

13

2

1200 - 1557

7

20

3

1557 - 1914

7

27

4

1914 - 2271

5

32

5

2271 - 2628

5

37

6

2628 - 2985

3

40

Итого

40

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с дру ...