Понятие рынка олигополистической конкуренции
Олигополией называется рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифферинцированным, и стандартизированным.
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами, товары которых могут быть как однородными и взаимозаменяемыми (сталь, одежда, пластмассы), так и отличными друг от друга (электротехника, автомобили). На такой рынок новой фирме проникнуть крайне сложно. В этих условиях каждый участник чутко реагирует на маркетинговую деятельность конкурентов и очень осторожно относится к изменению цены на свою продукцию.
Существуют следующие виды олигополистического рынка:
1) Однородная (недеференцированая) олигополия - когда на рынке работает несколько предприятий, производящих однородную (недеференцированую) продукцию.
Однородная продукция - продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров, марок.
) Неоднородная (деференцированая) олигополия - несколько предприятий производят неоднородную (деференцированую) продукцию.
Неоднородная продукция - продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок.
) Олигополия доминирования - на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько мелких фирм, которые делят между собой оставшийся рынок.
) Дуополия - когда на рынке работает только 2 производителя или продавца данной продукции.
Примеры олигополистического рынка - производство и сбыт стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов.
Характеристика рынка олигополистической конкуренции
Немного больше по теме
Платежный баланс страны (Азербайджан)
Все страны являются участницами современного
мирового хозяйства. Активность этого участия, степень интеграции отдельных
стран в мировое хозяйство различны. Внешнеэкономические связи в своем развитии
проходят определенные этапы, смена которых характеризует усиление целостности
мирового хозяйства, усложнение содержания международных экономических отношений:
от торговли и услуг - к в ...