Подвиды институциональной безработицы

Основной причиной возникновения такого подвида безработицы является отказ работника от предлагаемого государственной службой занятости рабочего места вследствие его несоответствия имеющимся у него образованию, квалификации, опыту, но это не дает основания предполагать о его последующей трансформации в добровольную форму безработицу. Последняя предполагает присутствие у человека нежелания работать, тогда, как здесь имеет место быть желание максимально эффективно использовать накопленный трудовой потенциал.

В свою очередь, подвидами дискриминационной безработицы, являются[19]:

статистически дискриминационная безработица, которая представляет собой подвид дискриминационной безработицы, обусловленный наличием в обществе статистической дискриминации и затрагивающий различные как половые, так и возрастные группы безработных;

расовая (или национальная) безработица, которая имеет место быть вследствие наличия в обществе расовой (или национальной) дискриминации.

Также к подвидам дискриминационной безработицы относятся и те, которые могут возникать вследствие иных причин - качественного несоответствия спроса и предложения на рынке труда, а, следовательно, и быть отнесены к подвидам безработицы, основанной на указанных причинах.

Таким образом, как и причины формы, подформы, типы, виды и подвиды безработицы в действительности не существуют изолированно друг от друга. Проявляясь одновременно, или накладываясь одна на другую, они испытывают на себе влияния этих зависимостей и взаимозависимостей.

Такое сложное экономическое явление, как безработица, во всем своем многообразии проявления, выполнении различных социально-экономических функций, взаимодействии с другими экономическими явлениями не может не оказывать влияния на другие сферы, поэтому следующим шагом нашего исследования является изучение социально-экономических последствий безработицы.

Последствия безработицы и рынок труда РФ

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...