Понятие ценовой стратегии и ее необходимость

Ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка. С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой - она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:

этапы жизненного цикла продукта;

новизна товара;

комбинация цены и качества продукта;

структура рынка и место предприятия на рынке;

конкурентоспособность товара.

Эти факторы устанавливают только общие рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов необходимо рассматривать с учетом репутации предприятия, распределения продукта, рекламы. Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. Под воздействием этого фактора стратегия цен, как и стратегия маркетинга в целом, меняется. На первоначальной стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики предприятия. На стадии роста конкуренция обычно увеличивается. В этой ситуации предприятия стремятся привлечь на свою сторону независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно в этом случае не изменяются. Предприятия стараются поддержать быстрый рост продаж, для чего: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу. На стадии зрелости объем продаж товара стабилизируется, выделяются постоянные покупатели. На стадии насыщения продажи полностью стабилизируются и поддерживаются повторными закупками; особое значение начинает приобретать поиск новых сегментов рынка, новых покупателей и возможностей нового использования товара постоянными покупателями. Для предотвращения стадии спада принимаются меры по так называемому методу "взбадриванию" продаж: товар модифицируется, а также улучшается его качество. Возможно уменьшение цены для придания товару доступности более широким слоям покупателей. Выбор стратегии в зависимости от новизны товара. Стратегия ценообразования зависит и от того, на какой товар устанавливается цена: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке.

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения первоначальной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Определение ценовой стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт уже сформировавшегося рынка сбыта. Степень новизны продукта играет важную роль в ценообразовании, так как ценообразование на новые, уникальные услуги - сложная проблема. Для успешного продвижения нового продукта используют несколько ценовых стратегий. Стратегия «снятия сливок» или “высоких цен” предполагает первоначальную продажу нового продукта по высоким ценам. Это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых услуг. Используя указанную стратегию, туристское предприятие, в сущности, пользуется своей монополией (как правило, временной). Впоследствии, когда рынок оказывается насыщенным и появляются продукты-аналоги, фирма идет на снижение цен. Достаточно часто новые турфирмы, выходя на рынок, сначала применяют высокие цены для создания образа высокого качества продукта, а затем спустя некоторое время - более низкие цены проникновения. Т.о., вначале завоевывается многочисленная авангардная группа потребителей, менее чувствительных к цене, а затем - большая доля рынка «экономического класса». Стратегия цен проникновения на рынок базируется на низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Низкая цена представляет в этом случае своего рода плату за внедрение нового туристского продукта на рынок. Такая стратегия используется теми фирмами, которые любой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом продаж и освоением рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации. Рассматриваемая стратегия особенно удачно применяется в отношении услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с «эффектом опыта». Он отражает эмпирическую закономерность, которая состоит в том, что по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции уменьшаются. Стратегия цен проникновения на рынок имеет некоторый ряд недостатков. Во-первых, необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкуренты не успевают отреагировать на уменьшение цены. Во-вторых, собственные издержки предприятия должны быть настолько низкими, чтобы даже при невысоких ценах обеспечивалось получение достаточной прибыли. И наконец, в-третьих, особенно опасно, если в «игру на снижение» включаются конкуренты. Обе описанные стратегии принято использовать в комплексе: сначала «снятие сливок», затем «проникновение». Для успешного продвижения на рынке новых продуктов можно использовать и другие стратегии. цена товар стратегия ценообразование

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Повышение экономической эффективности деятельности ИП Дудаков А.В.
Теоретические аспекты экономической эффективности ...