Тенденции предпринимательской деятельности в России

Только в последние годы в предпринимательской среде появилась генерация в основном молодых людей, руководствующихся позитивной установкой: "Цивилизованно и этично - значит выгодно!" Тезис о том, что соблюдение законов и этических норм является своеобразным гарантом успеха, безопасности и самого существования бизнеса и бизнесмена, поддерживают 43% опрошенных предпринимателей 26.

Таким образом, в изменениях сознания и стиля жизни российских предпринимателей, можно выделить следующие основные тенденции:

· сознание российского предпринимателя стало после 1998 года (августовский кризис) более реалистичным, зрелым и адекватным;

· несмотря на то, что ярко выделяется слой "обеспеченных" предпринимателей, материальный уровень жизни снизился у остальной части слоя, т.к. в реестре жизненных ценностей "материальная обеспеченность" перестала быть основным стимулом и ценностью;

· наблюдается сокращение свободного времени предпринимателя;

· стили жизни и их динамика достаточно сильно дифференцированы по группам в зависимости от материального положения и системы ценностей предпринимателей.

В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и "переустройства мира на свой лад".

предпринимательство организационный россия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Сущность предпринимательства заключается в принципиально новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Основные виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство. Сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации потребителям, покупателям и торговым организациям.

2. Коммерческое предпринимательство. Предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю.

. Финансово- кредитное предпринимательство. Предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

. Посредническое предпринимательство. Предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.

. Страховая предпринимательская деятельность. Предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования.

Организационно-правовые формы могут создавать предпринимательскую деятельность только по тем критериям, которые закреплены в формах предпринимательства. С их помощью можно создать коммерческое и некоммерческое предпринимательство

Организационно- правовые формы коммерческих организации:

1. Хозяйственные товарищества;

2. Хозяйственные общества;

. Производственные кооперативы;

. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Основные формы некоммерческих организаций:

1. Потребительские кооперативы;

2. Общественные или религиозные организации;

. Благотворительные и иные формы.

Многие ученые считают, что человечество вошло в зону «третьей волны»- приступило к созданию «сверхиндустриальной» цивилизации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Показатели оценки эффективности производства
Для организаций любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего с ...