Тенденции предпринимательской деятельности в России

Только в последние годы в предпринимательской среде появилась генерация в основном молодых людей, руководствующихся позитивной установкой: "Цивилизованно и этично - значит выгодно!" Тезис о том, что соблюдение законов и этических норм является своеобразным гарантом успеха, безопасности и самого существования бизнеса и бизнесмена, поддерживают 43% опрошенных предпринимателей 26.

Таким образом, в изменениях сознания и стиля жизни российских предпринимателей, можно выделить следующие основные тенденции:

· сознание российского предпринимателя стало после 1998 года (августовский кризис) более реалистичным, зрелым и адекватным;

· несмотря на то, что ярко выделяется слой "обеспеченных" предпринимателей, материальный уровень жизни снизился у остальной части слоя, т.к. в реестре жизненных ценностей "материальная обеспеченность" перестала быть основным стимулом и ценностью;

· наблюдается сокращение свободного времени предпринимателя;

· стили жизни и их динамика достаточно сильно дифференцированы по группам в зависимости от материального положения и системы ценностей предпринимателей.

В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и "переустройства мира на свой лад".

предпринимательство организационный россия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Сущность предпринимательства заключается в принципиально новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Основные виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство. Сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации потребителям, покупателям и торговым организациям.

2. Коммерческое предпринимательство. Предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю.

. Финансово- кредитное предпринимательство. Предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

. Посредническое предпринимательство. Предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.

. Страховая предпринимательская деятельность. Предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования.

Организационно-правовые формы могут создавать предпринимательскую деятельность только по тем критериям, которые закреплены в формах предпринимательства. С их помощью можно создать коммерческое и некоммерческое предпринимательство

Организационно- правовые формы коммерческих организации:

1. Хозяйственные товарищества;

2. Хозяйственные общества;

. Производственные кооперативы;

. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Основные формы некоммерческих организаций:

1. Потребительские кооперативы;

2. Общественные или религиозные организации;

. Благотворительные и иные формы.

Многие ученые считают, что человечество вошло в зону «третьей волны»- приступило к созданию «сверхиндустриальной» цивилизации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание. Как экономическая категория, заня ...