Организационные формы предприятий

Тип (вид) предпринимательской деятельности является в некоторой степени основанием к определению субъектом предпринимательской деятельности ее формы. В общем понимании форма есть внешнее выражение внутреннего содержания чего - либо. Форму предпринимательства следует рассматривать как интегрированную категорию, формирующуюся под воз-действием единства составляющих личностного, экономического и организационно - правового компонентов предпринимательства.

Кроме того, в обобщенном виде можно выделить ряд факторов, от которых зависит выбор определенной формы предпринимательской деятельности. К их числу можно отнести: состояние и требования рынка; уровень и степень риска в определенной сфере деятельности; действующая система правовых норм, регулирующих определенный тип (вид) предпринимательской деятельности и устанавливающих определенный набор требований к процедуре официальной регистрации конкретной формы предпринимательской деятельности; взаимоотношения партнеров, учредителей(участников) между собой и/или определенным уровнем власти; механизм реализации права собственности; вид и размер ответственности за результаты предпринимательской деятельности

Изложенные выше факторы, определяющие ту или иную форму предпринимательской деятельности, не могут носить исчерпывающий и окончательный характер в силу своей динамичности и непостоянства. Основные формы предпринимательской деятельности представлены в таблице 2.Таблица 2 - Основные формы предпринимательской деятельности

Признак

Форма организаций

Законодательное закрепление

организационно - правовая форма

 организационно - экономическая форма

Участники (учредители)

Индивидуальные

 коллективные (хозяйственные товарищества и

общества, ассоциации)

 корпоративные (концерны, синдикаты, картели,

финансово - промышленные группы)

Цель деятельности

Коммерческие

Некоммерческие

Интеграция участников пред-

Ассоциации

принимательской деятельности

Союзы

Партнерства

Корпорации

Наличие обязательственных

хозяйственные товарищества

прав

Общества

производственные кооперативы

потребительские кооперативы

Право собственности учредите-

ГУП

лей

МУП

Казенные предприятия

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...