Приоритеты государственной политики в области занятости населения

Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:

. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;

. обеспечение социальной защиты в области занятости;

. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов - экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

. международное сотрудничество в решении проблем занятости.

Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу. Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет:

) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов:

· совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников;

· создание новых рабочих мест;

· поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости;

· поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости;

2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов:

· оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного использования богатых ресурсов регионов;

· поддержка традиционных видов занятости коренного населения;

· расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров;

· образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу;

3) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов:

· углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников;

· содействие развитию самозанятости населения;

· активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов;

· создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг.

Анализ существующих программ социально-экономического развития позволяет уже сейчас определить основные направления их корректировки в целях проведения активной политики на рынке труда.

Дополнительной проработки и взаимного согласования требуют те разделы программ социально-экономического развития и программ содействия занятости, которые позволили бы успешнее решать уже в ближайшие годы следующие задачи:

· повышение спроса на рабочую силу;

· значительное повышение роли малых и средних предприятий в создании новых рабочих мест как важнейшей предпосылки трудоустройства потерявших работу.

· повышение экономически и социально значимой роли квалифицированных работников.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Промышленный комплекс Дальневосточного федерального округа
В условиях становления в российской рыночной экономике появляется необходимость рассматривать отраслевую структуру и размещение важнейших отраслей промышленного комплекса каждого федерального округа в отдельности. Дальневосточный федеральный округ - административное формирование на Дальнем Востоке России. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года. ...