Приоритеты государственной политики в области занятости населения

Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:

. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;

. обеспечение социальной защиты в области занятости;

. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов - экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

. международное сотрудничество в решении проблем занятости.

Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу. Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет:

) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов:

· совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников;

· создание новых рабочих мест;

· поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости;

· поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости;

2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов:

· оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного использования богатых ресурсов регионов;

· поддержка традиционных видов занятости коренного населения;

· расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров;

· образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу;

3) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов:

· углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников;

· содействие развитию самозанятости населения;

· активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов;

· создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг.

Анализ существующих программ социально-экономического развития позволяет уже сейчас определить основные направления их корректировки в целях проведения активной политики на рынке труда.

Дополнительной проработки и взаимного согласования требуют те разделы программ социально-экономического развития и программ содействия занятости, которые позволили бы успешнее решать уже в ближайшие годы следующие задачи:

· повышение спроса на рабочую силу;

· значительное повышение роли малых и средних предприятий в создании новых рабочих мест как важнейшей предпосылки трудоустройства потерявших работу.

· повышение экономически и социально значимой роли квалифицированных работников.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание. Как экономическая категория, заня ...