Структура проведённых операций на рынке недвижимости
К понятию "рынок недвижимости" можно отнести совокупность институтов и процедур, которые имеют целью свести вместе покупателей и продавцов особого товара - различных прав на недвижимость. Специфические особенности недвижимости как товара, к которым можно отнести длительный срок службы, привязку к конкретному местоположению, длительный срок производства нового товара, уникальность, обеспечение конкретного функционального назначения, являются причиной деления рынка недвижимости на отдельные сегменты. В зависимости от состава прав собственности, которые являются объектом сделки между продавцами и покупателями, рынок недвижимости делится на два сегмента:
рынок купли-продажи;
рынок аренды.
На рынке купли-продажи в обмен на соответствующий эквивалент передается полное право собственности, которое включает право распоряжения. На рынке аренды объектом сделки является частичный набор прав, исключающий право распоряжения.
Одна из основных специализаций сегментов рынка связана с типом собственности, в соответствии с которым различают:
сельскохозяйственную собственность, включающую лесные угодья, пахотные поля, сенокосы, сады, огороды, водоемы;
жилую собственность, включающую многоквартирные жилые дома с участками, индивидуальные жилые дома с участками для постоянного, сезонного и временного проживания;
коммерческую собственность, включающую офисы, объекты торгового, промышленного и складского назначения, в том числе объекты высоких технологий, бизнес-парки, научные технопарки и т. д.
Приведенная здесь классификация носит общий характер и может быть существенно расширена дополнительным делением каждого типа собственности. С появлением рынка недвижимости возникли риэлтерские фирмы, которые профессионально осуществляют операции со всеми объектам недвижимости:
•совершение сделок купли-продажи, дарения, обмена (в том числе посреднических);
•сдача в аренду помещений, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц (в том числе и посредническая);
•расселение коммунальных квартир, отселение жителей из домов, подлежащих реконструкции;
•продажа объектов недвижимости с аукционов и на конкурсной основе.
Сфера деятельности риэлтерских фирм постоянно расширяется: укрепляются взаимосвязи между риэлтерами и застройщиками, кредитными учреждениями, инвесторами. При развитии ипотечного кредитования, одного из основных элементов современной государственной политики в области недвижимости, появляются дополнительные возможности для активизации риэлтерской сети, что является, по сути, реальной предпосылкой для внедрения в сферу недвижимости элементов сервисного производства и использования сервисной концепции маркетинга, в наибольшей степени отвечающей целям и задачам данного рынка.
Перспективы развития рынка Тверской области
Немного больше по теме
Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства
Турагентство
- выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан
России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых.
В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств
традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса,
рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекате ...