Понятие рынка недвижимости
Рынок недвижимости является основой рыночной экономики, поскольку представляет собой сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Эти отношения появляются между инвесторами при купле-продаже недвижимости, ипотеке, сдаче объектов недвижимости в наем. Понятие "рынок недвижимости" юридически не закреплено. В целом можно отметить, что рынок недвижимости - это сектор национальной рыночной экономики, представляющей собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка).
Важное значение рынка недвижимости как сектора рыночной экономики подтверждается:
Во-первых, колоссальной стоимостью национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого по крайней мере половина может быть вовлечена в рыночный оборот и приносить ренту - владельцам, доход - предпринимателям, налоговые и другие платежи - в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований.
Во-вторых, достигнутой уже сегодня высокой долей рынка недвижимости в валовом национальном продукте.
В-третьих, достигнутым в ряде регионов и городов высоким уровнем доходов бюджета от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муниципальной недвижимости (в том числе земли).
В-четвертых, высоким уровнем сборов в бюджет от налогов на недвижимость и сделок с ней.
В-пятых, большим количеством рабочих мест, созданных в ходе становления и развития рынка недвижимости.
Основными факторами, которые действуют на любом рынке, являются: спрос, предложение и цена.
Спрос - это количество земельных участков, зданий, сооружений и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный период времени.
Спрос на недвижимые объекты формируется под влиянием многочисленных факторов :
· экономические факторы: темпы экономического роста и научно-технического прогресса; уровень конкуренции на рынке; уровень, динамика и дифференциация доходов потенциальных покупателей; уровень деловой активности населения; возможность привлечения заемных средств; стоимость строительства и цены на объекты недвижимости ; цены и тарифы на коммунальные услуги; уровень арендной платы; налогообложение.
· социальные факторы: структура населения; плотность населения; число семей; миграция населения; численность населения и тенденции ее изменения; возрастной и социальный статус населения; образовательный уровень и др.
· природно-климатическая среда: климат; продолжительность времен года; водный и тепловой режим; тип почв; запас питательных веществ в почве; экология.
· административные факторы: постоянные и временные ограничения; условия получения прав на строительство недвижимости ; правовые условия совершения сделок (регистрация, сроки и др.).
· окружающая среда: состояние социальной инфраструктуры; транспортные условия; местонахождение недвижимости.
· национальные и культурные условия, традиции населения.
· политические факторы: степень совершенства законодательства, уровень стабильности.
Спрос на недвижимость может быть очень изменчивым по регионам, районам и микрорайонам.
Предложение - это количество объектов недвижимости, которое собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый период времени. В любой текущий момент времени общее предложение складывается из двух элементов - предложение уже существующей и новой недвижимости. Соотношение двух элементов предложения изменяется во времени и от места к месту.
Цена - это количество денег, уплаченных за единицу недвижимости в совершенных сделках.
Рыночная стоимость - это наиболее вероятный денежный эквивалент собственности. Это наивысшая цена, которую принесет продажа участка на конкурентном и открытом рынке, когда покупатель и продавец действуют разумно и на сделку не влияют посторонние стимулы.
Немного больше по теме
Прибыль фирмы
В
условиях трансформируемой экономики, в процессе перехода к инновационной
экономике роль прибыли фирмы возрастает. Особенность формирования, а также
распределения прибыли, в том числе на инновационную деятельность, определяется
целями фирмы, адекватной современному этапу развития.
В
связи с этим возросла и актуальность изучения проблемы экономической природы
прибыли.
Прибы ...