Организационно-экономическая характеристика Государственного Предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

По данным приведенным в таблице 2.1 видно, что объем производства продукции в 2011 году составил 745956 млн. р. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 107,1%. Объем отгруженной продукции в 2011 году составил 682369 млн. р. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 97%. Очевидно, что темпы роста себестоимости произведенной продукции ниже темпов роста объема производства, что соответствует эффективному развитию производства. Также рост расходов на реализацию составил 158,3% по сравнению с 2009 годом.

В 2011 году организация вывела положительное сальдо по операционным и внереализационным расходам и доходам. Рост прибыли по этим показателям составил 3104% и 95,5% соответственно.

Все эти факторы за 2009-2011 годы в совокупности привели к росту прибыли от реализации более чем в пять раз и рентабельности реализованной продукции более чем в два раза.

Для оценки эффективности деятельности организации необходимо проанализировать изменение рентабельности деятельности (таблица 2.2).

Темп роста выручки от реализации продукции в 2011 году составил 211,88% по сравнению с 2009 годом. По отношению к 2010 году выручка выросла на 63,53%, при этом очевидно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период росла равномерными темпами. Себестоимость реализованной продукции также выросла на 79,49% по отношению к 2009 году.

Таблица 2.2

Показатели рентабельности производственной деятельности и продаж по Государственному предприятию «ГЗЛиН» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Годы

Темп роста,%, или отклонение (+; -)

2009

2010

2011

2011 к (от) 2010

2011 к (от) 2009

1. Выручка от реализации продукции (В), млн. р.

359402

465671

761511

163,53

211,88

2.Себестоимость реализованной продукции (Зрп), млн. р.

322915

392405

579587

147,7

179,49

3. Прибыль от реализации (Прп), млн. р.

31039

69659

173238

248,69

558,13

5. Рентабельность производственной деятельности рассчитанная, (Рз),%:

5.1. По прибыли от реализации (стр. 3: стр. 2)

9,61

17,75

29,89

12,14

20,28

6. Рентабельность продаж (оборота), рассчитанная:

6.1. По прибыли от реализации (стр. 3: стр. 1),%

8,64

14,96

22,75

7,79

14,11

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...