Анализ развития сети почтовой связи
Спрос на услуги почтовой связи должен удовлетворяться предприятиями почтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Качество обслуживания населения характеризуется следующими показателями:
степенью насыщенности средствами связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи;
степенью технической оснащенностью предприятий и пунктов связи;
временем действия предприятий и пунктов связи;
частотой производственных операций по обслуживанию клиентов;
уровнем потребления услуг связи - их количество на 1, 100 или 1000 жителей.
Насыщенность средствами связи характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним радиусом обслуживания одним ОПС; средним числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.
Техническая оснащенность ОПС характеризуется наличием средств механизации и автоматизации в ОПС. В 2007 г. в Рыбинском почтамте механизированных ОПС было 48, а в 2008 г. - 61.
Доступность средств и услуг связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой и личной жизни людей, быть максимально удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 - 8 часов.
Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 - 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района - 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре - 6 раз в неделю.
Таблица 4.1 - Анализ показателей развития почтовой связи
Наименование показателей |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение +, - |
1 Количество ОПС |
78 |
78 |
0 |
2 Количество механизированных ОПС |
48 |
61 |
+13 |
3 Количество почтовых ящиков |
367 |
389 |
+22 |
4 Количество ОПС на 1000 жителей |
0,39 |
0,38 |
-0,01 |
5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед. |
2550 |
2650 |
+10 |
6 Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км. |
1,0 |
1,0 |
0 |
Немного больше по теме
Понятие эффекта и эффективности производства
Проблема
эффективности деятельности организации
всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки.
Заинтересованность ей возникает на разных уровнях управления экономикой:
от
владельцев частной организации до
руководителей целого государства.
Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития
экономики в связи с увеличением конкуре ...