Анализ развития сети почтовой связи

Спрос на услуги почтовой связи должен удовлетворяться предприятиями почтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Качество обслуживания населения характеризуется следующими показателями:

степенью насыщенности средствами связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи;

степенью технической оснащенностью предприятий и пунктов связи;

временем действия предприятий и пунктов связи;

частотой производственных операций по обслуживанию клиентов;

уровнем потребления услуг связи - их количество на 1, 100 или 1000 жителей.

Насыщенность средствами связи характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним радиусом обслуживания одним ОПС; средним числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.

Техническая оснащенность ОПС характеризуется наличием средств механизации и автоматизации в ОПС. В 2007 г. в Рыбинском почтамте механизированных ОПС было 48, а в 2008 г. - 61.

Доступность средств и услуг связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой и личной жизни людей, быть максимально удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 - 8 часов.

Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 - 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района - 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре - 6 раз в неделю.

Таблица 4.1 - Анализ показателей развития почтовой связи

Наименование показателей

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное изменение +, -

1 Количество ОПС

78

78

0

2 Количество механизированных ОПС

48

61

+13

3 Количество почтовых ящиков

367

389

+22

4 Количество ОПС на 1000 жителей

0,39

0,38

-0,01

5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед.

2550

2650

+10

6 Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км.

1,0

1,0

0

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...