Анализ развития сети почтовой связи

Спрос на услуги почтовой связи должен удовлетворяться предприятиями почтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Качество обслуживания населения характеризуется следующими показателями:

степенью насыщенности средствами связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи;

степенью технической оснащенностью предприятий и пунктов связи;

временем действия предприятий и пунктов связи;

частотой производственных операций по обслуживанию клиентов;

уровнем потребления услуг связи - их количество на 1, 100 или 1000 жителей.

Насыщенность средствами связи характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним радиусом обслуживания одним ОПС; средним числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.

Техническая оснащенность ОПС характеризуется наличием средств механизации и автоматизации в ОПС. В 2007 г. в Рыбинском почтамте механизированных ОПС было 48, а в 2008 г. - 61.

Доступность средств и услуг связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой и личной жизни людей, быть максимально удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 - 8 часов.

Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 - 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района - 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре - 6 раз в неделю.

Таблица 4.1 - Анализ показателей развития почтовой связи

Наименование показателей

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное изменение +, -

1 Количество ОПС

78

78

0

2 Количество механизированных ОПС

48

61

+13

3 Количество почтовых ящиков

367

389

+22

4 Количество ОПС на 1000 жителей

0,39

0,38

-0,01

5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед.

2550

2650

+10

6 Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км.

1,0

1,0

0

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Причины и последствия несостоятельности предприятия
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением сре ...