Процесс управления инвестициями предприятий

Управление инвестициями включает в себя:

· управление инвестиционной деятельностью на государственном уровне, что предполагает регулирование, контроль, стимулирование инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами;

· управление отдельными инвестиционными проектами, которое включает в себя планирование, организацию, координацию, контроль в течение жизненного цикла инвестиционного проекта путем применения системы современных методов и техники управления;

· управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта - предпринимательской фирмы, которое предполагает выбор объектов инвестирования и контроль за протеканием процесса инвестирования [5,c.128].

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, т.е. инвестиционная политика, осуществляется в соответствии с государственными инвестиционными программами следующими путями:

· прямое управление государственными инвестициями;

· введение системы налогов с дифференцированными налоговыми ставками и льготами;

· предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей и производств;

· проведение соответствующей финансовой и кредитной политики, ценообразования (в том числе выпуск в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

· контроль за применением норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации и т.д.

Государство в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, гарантирует защиту инвестиций, в том числе и иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

На уровне фирмы управление инвестиционной деятельностью направлено на обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала.

Первый этап управления инвестициями на уровне предприятия - это анализ инвестиционного климата страны. Он включает в себя изучение следующих прогнозов:

· динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции;

· динамики распределения национального дохода (накопление и потребление);

· развития приватизационных процессов;

· государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности;

· развития отдельных инвестиционных рынков, в особенности денежного и фондового.

Второй этап - выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегии ее экономического и финансового развития. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, а также основные формы инвестирования на отдельных этапах деятельности. Для этого изучается инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики - их конъюнктура, динамика и перспективы спроса на продукцию этих отраслей [7,c.276].

Инвестиционная привлекательность отраслей экономики оценивается в ходе индустриального анализа, состоящего из трех частей:

) определение стадии жизненного цикла отрасли;

) определение позиции отрасли в отношении делового цикла;

) качественный анализ и прогнозирование перспектив развития отрасли.

Существуют следующие стадии жизненного цикла отрасли.

Пионерная стадия, характеризующаяся ростом объема продаж и прибылей с ускорением, высоким уровнем риска и конкуренции, наличием новых участников рынка и относительно низким уровнем капиталовложений.

Стадия расширения, основные черты которой - рост объема продаж без ускорения или с некоторым замедлением, прекращение роста цен или небольшое их снижение, резкий приток инвестиций и высокие затраты на создание, приобретение машин, оборудования, увеличение выплачиваемых дивидендов.

Стадия стабилизации - прекращается или замедляется рост продаж и прибылей, заканчивается модернизация продукции, ассортимент стабилизируется, останавливается рост капитальных затрат и наблюдается их снижение.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая не ...