Факторы, влияющие на платежный баланс
Валютно-финансовые факторы. Неустойчивость ведущих валют, в частности, доллара США, евро, усиливает нестабильность платежных балансов развивающихся стран. Периодическое снижение их курса приносят им дополнительные потери, обесценивая валютную выручку. В связи с повышением курса доллара или евро развивающиеся страны несут убытки как импортеры и должники, так как им дороже обходится приобретение этих валют для погашения международных обязательств.
Отрицательное влияние инфляции на платежный баланс. Это происходит в том случае, если повышение цен снижает конкурентоспособность национальных товаров, затрудняя их экспорт, поощряет импорт товаров и способствует «бегству» капиталов за границу.
Торгово-политическая дискриминация некоторых развивающихся стран со стороны развитых государств. Нормальному развитию торгово-экономических отношений препятствует проводимая США и их партнерами политика экономических санкций вплоть до бойкота некоторых освободившихся стран: Ирана, Ирака, Ливии, Никарагуа, Кубы, Афганистана и др.
Таким образом, на состояние платежного баланса влияет ряд факторов, вызывающих его нестабильность, что связано с особенностями зависимого и неравноправного участия различных стран в международном разделении труда, острой потребностью их в валютных ресурсах в целях стимулирования индустриализации и экономического роста. Платежные балансы реагируют на торгово-политическую дискриминацию определенных стран, создающих искусственные барьеры и препятствующих развитию взаимовыгодных отношений. На платежные балансы влияет также соотношение либерализма и протекционизма в экономической политике стран.
Особенности платежных балансов зарубежных стран
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...