Факторы, влияющие на платежный баланс

Валютно-финансовые факторы. Неустойчивость ведущих валют, в частности, доллара США, евро, усиливает нестабильность платежных балансов развивающихся стран. Периодическое снижение их курса приносят им дополнительные потери, обесценивая валютную выручку. В связи с повышением курса доллара или евро развивающиеся страны несут убытки как импортеры и должники, так как им дороже обходится приобретение этих валют для погашения международных обязательств.

Отрицательное влияние инфляции на платежный баланс. Это происходит в том случае, если повышение цен снижает конкурентоспособность национальных товаров, затрудняя их экспорт, поощряет импорт товаров и способствует «бегству» капиталов за границу.

Торгово-политическая дискриминация некоторых развивающихся стран со стороны развитых государств. Нормальному развитию торгово-экономических отношений препятствует проводимая США и их партнерами политика экономических санкций вплоть до бойкота некоторых освободившихся стран: Ирана, Ирака, Ливии, Никарагуа, Кубы, Афганистана и др.

Таким образом, на состояние платежного баланса влияет ряд факторов, вызывающих его нестабильность, что связано с особенностями зависимого и неравноправного участия различных стран в международном разделении труда, острой потребностью их в валютных ресурсах в целях стимулирования индустриализации и экономического роста. Платежные балансы реагируют на торгово-политическую дискриминацию определенных стран, создающих искусственные барьеры и препятствующих развитию взаимовыгодных отношений. На платежные балансы влияет также соотношение либерализма и протекционизма в экономической политике стран.

Особенности платежных балансов зарубежных стран

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше по теме

Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с дру ...